Найти тему
Инесса Фонаренко

О коммуникации и её правилах

У меня появилась абсолютно чёткая формулировка, что воспитание - это залог успешной коммуникации. Это когда всем удобно и комфортно, а не наоборот, как многие думают. Этикет - это международный язык общения, нацеленный на улучшение качества взаимодействия.

Это когда никто не заставляет себя ждать, когда каждый чувствует внимание, не нарушающее личные границы, когда разговоры и одежда уместны, когда время покинуть дом идеально расположено между усталостью хозяев и весельем гостей.

Мы, конечно всегда очень много разговариваем и прежде всего о красоте, о мире, о том, как он изменился и это можно делать не скатываясь в осуждение или критику. И я хотела бы напомнить правила коммуникации, которые сегодня часто нарушаются.

Приветствие в переписке. Я обратила внимание, что очень многие здороваются только один раз, начиная беседу, и затем, без повторного приветствия продолжают диалог спустя несколько часов, а иногда и дней. Данная модель недопустима, если вы хотите построить доверительные отношения или успешный бизнес. Французы и англичане, здороваются в каждом сообщении или письме, если между ними образовался временной промежуток в 2-3 часа. К приветствию обязательно прилагается имя!

Благодарность и извинения являются неотъемлемой частью культурной коммуникации. И это о воспитании. Вообще сейчас большая проблема с подменой понятий у «прокачанных» людей, которые здоровую категорию «Я достоин» путают с «Мне все должны». Помните, что «брать своё» можно тоже красиво и культурно. Мода пройдёт, а впечатление о вас будет уже сформировано.

С благодарностью вообще беда - спросить, запросить и даже не поблагодарить это, оказывается, норма для многих.

Основой успешных переговоров лежат не только тезисы рабочих вопросов, но и комфорт от общения с вами. Стратегия win-win без удовлетворения базовых потребностей человека в качественном общении и удовлетворении своих физиологических потребностей тоже может потерпеть фиаско! Обязательно думайте о своём собеседнике, и желательно искренне - это совсем не сложно. Когда Вы звоните, в какое время, удобно ли человеку - не превращайтесь в того, кто всегда вызывает раздражение и приставку «ну как всегда».

Мобильный этикет это отдельная тема, порождённая новыми реалиями, но незнание которой очень сильно нарушает границы. Об этом подробно сделаю полезный пост.