Уже в 2024 году в России планируется запуск грузовиков с автопилотом. Для успешного запуска необходимо усовершенствовать автопилот, подправить юридическую базу, а также разработать соответствующую инфраструктуру.
Одним из самых главных и необходимых навыков новых машин будет неограниченное время работы. Даже если говорить о полуавтономном режиме машины, то даже это новшество позволит больше отдыхать водителям и значительно повысит безопасность поездок.
На стадии внедрения сейчас находится функция платунинг. Это движение беспилотной колонны грузовиков за ведущей фурой. Именно этот формат в прошлом году тестировала колонна беспилотных КамАЗов в Ямало-Ненецком автономном округе. Испытание показало что грузовики могут “видеть” всевозможные препятствия на пути, считывать дорожные знаки и выполнять различные маневры. Головной водитель вел за собой колонну на протяжении трех тысяч километров. При помощи радаров и лидаров колонну грузовиков повторяла все движения. Серийное производство машин будущего начнется уже в 2022 году.
Не отстает и сельское хозяйство, так в прошлом году уже 350 беспилотников работали на отечественных полях. Умная машина сама видит необработанные участки и самостоятельно выстраивает режим работы. Двигаясь ровно по краю поля, комбайн обрабатывает абсолютно каждый сантиметр. Также беспилотная техника может различать препятствия в поле и спокойно из объезжать.
Помимо этого, в ноябре прошлого года на ЦКАД был протестирован беспилотный грузовик на электротяге с возможностью заправки водородом. Грузовик создан отечественной компанией “Эвокарго”. Уже в этом году несколько производств получат свои экземпляры новых грузовиков для работы на закрытых предприятиях. “Зеленый” грузовик обладает хорошими характеристиками для грузоперевозок на близкие расстояния. Автомобиль оснащен системой дистанционного управления и мониторинга работы. В случае непредвиденных обстоятельств оператор может взять управления на себя.
Еще одна беспилотная новинка отечественного автопрома появится на улицах нашей страны уже в этом году. Беспилотный малотоннажный грузовик LCV "Газель Next", успешно прошел все испытания и был запущен в производство в прошлом году. Уже в начале 2021 стартовали продажи эко-новинки. Несмотря на погодные условия при тестировании автомобиль четкого держался заданного курса, параллельно с этим “понимая” разметку и дорожные знаки.
Вместе с этим Минтранс в марте утвердил комплекс мероприятий, который позволит поэтапно начать тестирование и запуск в использование беспилотников общественного пользования. Это позволит создать необходимые правовые условия для внедрения новых технологий с 2021 по 2024 года.
Если вы хотите стать героем нашего интерактивного журнала “ТОПС”, то вам следует перейти по ссылке и заполнить обратную форму связи.
Поставьте лайк, если статья была полезна для Вас.
✅Подписывайтесь на Яндекс-Дзен для перевозчиков
✅Читайте самые свежие новости на портале для перевозчиков topsputnik.ru
✅Смотрите видеоновости на Youtube-канале
✅Подписывайтесь на Telegram-канал