После раскрытия планов по «госперевороту» в Беларуси Александр Лукашенко и его подчиненные ведут себя достаточно странно.
Почему? Во-первых, на днях правитель Беларуси совершенно спокойно пообщался с депутатом Верховной Рады Украины Евгением Шевченко и даже не упомянул, что по сообщению российского ФСБ переворот в нашей стране планировалось провести с участием украинских националистов.
Во-вторых, дипломатические отношения с США, спецслужбы которых Лукашенко заподозрил в подготовке покушения на себя, не разорваны. Даже наоборот, в свежем интервью глава белорусского МИД Владимир Макей дал понять, что новому послу США выдадут белорусскую визу, если они признает Лукашенко легитимным главой государства.
В-третьих, глава МВД Беларуси Иван Кубраков, выступая в парламенте, рассказал, что повышенных мер безопасности в связи с «попыткой госпереворота» не предпринималось.
В-четвертых, Лукашенко после эмоционального выступления в субботу молчит уже несколько дней. Хотя в среду, например, Владимир Путин высказал свое возмущение по воду того, что Запад не осудил «попытку госпереворота в Беларуси». Такое впечатление, что «покушение» готовилось не на Лукашенко, а на президента России…
В целом заметно все больше признаков того, что белорусские власти будут постепенно забывать о провокации своих спецслужб, которые позволили им говорить о попытке «госпереворота». А вот Кремлю эта тема выгодна: можно и Запад критиковать, и психологически на Лукашенко давить.