Сегодняшнее расследование посвящено особому случаю. И дело даже вовсе не в канале Яндекс Дзен -
С его публикацией на тему нетрадиционной истории
Чуть ниже, мы прикоснёмся к истокам всего того, что гордо именуют Альтернативная история. А на деле, за столь громким названием просто свалка из лжи, манипуляций, замалчивания фактов, подтасовок и лжи, лжи и лжи.
Но, вернёмся к статье массового (почти 40 000 подписчиков) оболванивателя населения.
Итак, что же там такого, что должно заставить "врунов и пустозвонов от истории" покраснеть и стыдливо потупить глаза.
В этой статье мы поговорим об очень странно артефакте, обнаруженном на территории современной Турции. Его особенность в том, что уж больно сильно он похож на современную ракету или космический шаттл.
Звучит многообещающе. Давай, наваливай фактажа.
Однако, в наше время, наука свидетельствует об обратном. Ранее люди не могли сделать того, что появилось сейчас.
Однако, не смотря на точки зрения учёных, люди зачастую находят упомянутые искусственные объекты. Нередко люди восхищаются, когда отыскивают артефакты.
Сегодня стоит поведать о таком артефакте, как «Шаттл» Топраккала. Настоящий предмет античной истории был обнаружен в Турции. Название, в переводе на русский, означает «средство передвижения».
Вот тут чуть прерву испражнение мыслей нетрадиционщика. Шаттл происходит от Shuttle, он же челнок. По методу планируемого передвижения (грузы и людей - туда и обратно). Ну да это так, просто минутка ликбеза. Продолжим заслушивать подозреваемого.
Данный памятник древней истории был в Стамбульском музее. Но что самое интересное – он находился в хранилище, а не на виду у посетителей!
Когда один из известных учёных нашёл в музее настоящую диковину, то тут же стал изучать данный артефакт.
Ну и далее там идёт рассусоливание взаголи по взаголям. Особо ничего примечательно, казалось бы. Да и число прочитываний там мизерное, по сравнению с адептами нетрадиционной псевдо-истории. Но, во- первых, я уже говорил, что "невозможные" артефакты крайне конечны. И все альтеры передирают эти мифы друг у друга. Поэтому, разобрав что-то один раз, можно уже просто ссылаться на результаты, дабы не повторять по 100500 раз одну и ту же тему, как то любят нетрадиционщики от псевдо-истории.
А во-вторых, на данном примере, мы может увидеть буквально корень пандемии альтернативы.
Итак. Что же это за такой "один известный учёный", который сделал подобное супер-мега открытие, которое прятали турки в своём хранилище. В статье ни пол слова, ни намёка. Это в стиле альтеров. Общие слова, отсутствие конкретики, размытые планы, полунамёки, неудачные ракурсы. Кроме того, как мне написал автор канала Загадки истории, что ему просто лень искать где и откуда он взял фото "загадочных" артефактов. Вот просто лень напрячь седалище. А на это клюют сотни тысяч. И это печально. Но, мы и сами можем докопаться до правды.
Итак, встречайте: Захария Ситчин - американский писатель. Приверженец и популяризатор теории о палеоконтактах и инопланетном происхождении человека. Тот самый, что и создал планету Нибиру (это, к разговору о том, кого автор статьи назвал известным учёным). Про данную планету весьма подробно можно посмотреть тут
А нас интересует несколько другое. А именно, книга данного почётного нибируанца: Колыбели цивилизаций = Jorneys to the Mythical Past. ISBN 978-5-699-18258-9.
А ещё точнее, вторая глава данной нетленки: БЕЗГОЛОВЫЙ АСТРОНАВТ.
Найти книгу в сети не проблема. Лучше, правда, в pdf формате, что бы проникнутся деталями отношения альтернативы к своим читателям.
Вкратце, история стартует в 1990 году, когда З. Ситчин впервые услышал про нечто эдакое, хранящееся в одном турецком музее, что ото всех скрывают. И в течении 7 лет шли поиски упоминаний в журналах и газетах. В том числе и турецких. Благо, почитателей у Ситчина к тому времени уже хватало. В конце концов, он выяснил, что данный предмет оказался в 1973 году в Археологическом музее Стамбула, куда его принёс некий торговец древностями, что хотел его продать. Но, узнав, что это подделка, просто оставил. Эта же версия подтверждалась и ещё несколькими сторонними источниками (а это к вопросу о том, что данный артефакт, по словам Популярной науки, именно найден при археологических раскопках в Топраккале).
З. Ситчин прибывает в Турцию, идёт в данный музей и начинает закидывать директора фактами, а он мычит и стесняется (опять же, это всё со слов самого Ситчина, того, кто планету Нибиру открыл). В конце-концов, Ситчин вынуждает работников показать ему данный предмет. И вот тут начинается самая мякотка. Первое, что заявляет создатель Нибиру, что данный артефакт лежит не где-нибудь, а в кабинете заместителя директора музея на подносе, обтянутом бархатом..... Прочитали, прочувствовали глубину того заявления, что барахло, что какой-то торгаш приволок в музей 25 лет назад(!), оказывается, лежит вот на подносе с бархатом, а не в стеллажах запасников. При том, что сам музей признавал, что это подделка и даже письмо официальное писал. Ну да ладно. Видимо, так с подделками и поступают. Да и замы директоров нужны именно для хранения на подносах всего того барахла, что им таскают на продажу. Логика и здравый смысл переворачиваются в гробу. К слову сказать, то, что некий разговор с директором явно был (но маловероятно, что бывалый директор мычал, а Захар летал орлом), косвенно подтверждает то, что есть в главе слова директора о том, что все артефакты имеют схожие черты и мотивы с окружающими их находками, принадлежащие одной культуре. Ситчин лихо это парирует Фестским диском. Дескать, он уникальный в своём роде для культуры данной местности. И вот тут гражданин Захар манипулирует. Данный диск имеет сходные изображения сразу с несколькими предметами, последний из которых (отпечатанный на глине знак (HM 992)) был найден ещё в 1970 г. в Фесте. Т.е. к описываемым событиям, З. Ситчин обязан был знать о таком факте, но не указал, лишь бы доказать то, что есть аналоги уникальных артефактов. Хотя и сама спиральная письменность, также, имеет аналоги в том регионе. Вот они пошли примеры доинтернетовских манипуляций фактами. Умолчим о чём-то неудобном, ради доказательства своих альтернативных теорий. Так всё начиналось. Кстати, кто найдёт книгу в pdf обратите внимание, на то, что изображено на рис. 10. И что про рис. 10 говорится в тексте. И тут без комментариев. И лень альтернативы началась не сегодня. Как и то, что эта лень вообще не сказывалась на популярности альтернативы, увы.
Далее, З. Ситчин, прямо в кабинете начинает доказывать, что артефакт подлинный. А как же он это делает? А очень просто. Словами про то, что на момент появления находки (1973 г.) ни у кого не могло быть модели, с которой можно было сделать нечто эдакое. Да и вообще:
Если образцом для него служила игрушка, то это, скорее всего, был бы самолет; даже у космического челнока есть крылья.
Тут прямо невозможно ничего возразить, шах и мат, как говорится. Опять же, по словам Ситчина, зам директора (который в кабинете на подносе хранил это 25 лет) тоже начал жевать яйца, не зная, что возразить. Но у нас тут не Турция, и мы не мифические музейные работники, что пасуют перед палеоконтактником (по словам этого самого палеоконтактника). Мы можем вспомнить, что первый запуск спутника в космос, произошел в 1957 г. А ракета, что вывела спутник на орбиту, выглядела так:
Ну и? Где тут крылья? А в качестве модели ракеты с двигателями это не тянет? Ню-ню. Надо сказать, что с 1957 г. стартовала буквально гонка между СССР и США в плане запусков. И это было время максимальной раскрутки данных мероприятий в мировых СМИ. В том числе, газетах и журналах. Поэтому, к 1973 г. предполагаемая модель могла быть буквально везде, где только можно. Особенно, после первого полёта человека в космос в 1961 г. Одиночном полёте, опять же, на ракете без крыльев и с двигателями в хвосте. А что до ребристого скафандра, то вот.
Модель данного высотного костюма образца 1956 г. Не пошла в производство, но фотографии в журналах и газетах, киношники, что могли видеть и придумывать, а потом снимать и показывать.... Не счесть вариантов.
Да даже легендарный Star Trek вышел на экран в 1966 г. Ну ты чего, дядь? Но, разве такие факты мешали альтернативе делать свои умозаключения когда либо? Ни тогда, ни сейчас. Особенно, делать на этом доказательства: не было примеров для модели в 1973 г. и всё тут.
А вот далее, на мой взгляд, мы можем прочитать саму суть явления пандемии альтернативы. То, почему кто то это начал, какие мотивы, какие цели. И почему всё дошло до того, что имеем сейчас:
В отличие от прошлых моих посещений в этот раз старейший отдел экспозиции, известный как Музей Древнего Востока, был закрыт из-за недостатка средств (его открыли специально для нашей группы). Поэтому позвольте мне заметить следующее: если этот предмет не подделка, то вы обладаете ценностью, которая затмевает собой пирамиды Гизы. Личность строителей пирамид до сих пор является предметом споров — одни, в том числе и я, говорят, что это пришельцы, другие утверждают, что фараоны — тогда как у вас будет неопровержимое доказательство существования древних астронавтов и космических кораблей. В ваших руках окажется уникальный экспонат! Тысячи и десятки тысяч туристов будут приходить в ваш музей, чтобы взглянуть на него. Полагаете, что это подделка? Пускай — но выставите его на обозрение, и пусть люди получат возможность сами решить, что это! Входная плата с лихвой покроет расходы на содержание старого музея!
Картина маслом. Кто и когда решил, что пирамиды построены инопланетянами? Вот оно. Какие весомые доказательства? А вот. В 1973 г. турок-торгаш решил поиметь бакшиш с продажи не пойми чего без головы музею в Стамбуле. Понятно, что у него это забрали и дали пня (наиболее вероятное развитие событий, что бы он не пошёл туристам продавать и позорить Турцию и её культурное наследие). И, пожалуйста, это уже доказательство того, что пирамиды в Гизе - построили инопланетяне. Прекрасно, гениально. И понятно, откуда столь же фееричные выводы у современной поросли альтернативщиков. Вот он генезис.
И тот момент, что подлинность предмета должны определять не специалисты, а вот, посетители придут и сами решат, подделка это или подлинник. Всё просто. Через стекло посмотрят, между собой поговорят, кто что вспомнит из баек, мифов и каких-то условных фактов и всё, кто более наглый и у кого язык подвешен, тот и решит, что есть правда, а что "учёные скрывают". Ну и самое главное - деньги, деньги, деньги. Не важно, что это такое. Найдено не пойми где или даже просто притащил торговец. Всё валим в экспозицию (или в книжонки). И чем более диковинно смотрится, тем больше выгода с хомячков.
А правда это или вымысел, да какая разница. Главное "входная плата". На мой взгляд, вот она вся суть альтернативы во все времена. Они делали и делают это не для поиска правды, а ради платы. А вот упоминаний про понятия морали, чести, достоинства я не нашёл в тексте. Может у вас получится прямым текстом увидеть этот набор? Я тогда внесу коррективы. А то про "входную плату сотен тысяч посетителей" сказано прямым текстом.
Но, историю пора заканчивать. И так затянулось. З. Ситчин продолжил закидывать директора музея письмами, пока тот однажды не прислал ему фото, где данная ракета стоит в витрине с подделками. Гражданин Ситчин на этом успокоился. А "безголового астронавта" убрали с глаз долой. Как по мне, директору просто надоело видеть письма нибируанца, и он поставил ракету в витрину, сфотографировал, и тут же убрал. Это самое логичное, что мог сделать нормальный человек, что бы отвязаться от того, кто без труда брал рекомендательные письма в посольстве, что бы пробить себе приём к директору музея. Опять же, вновь призываю посмотреть книгу в pdf. Особенно, в раздел с фотографиями (не рисунками, а именно фото). Там вы и увидите данный "артефакт" в тех ракурсах, в которых он и сейчас гуляет по интернету, только отфотошопленный. И, иногда, с дорисованной головой (так то голова отбита). Сделаем выводы. Канал Популярная наука - на доску позора. А всем тем, кто ещё сомневается с истинном явлении альтернативы. Кто думает, что может хоть зародилась она как нечто чистое и высокое. Вот, смотрите. Ещё до всех этих наших интернетов уже начиналась активная подготовка платформы для личного обогащения. И бесконтрольные потоки печатной информации, переплелись с фантастическими фильмами фильмами и худ. книгами по фантастике. Потом добавилось фентези. И вот этот накопившийся вал просто снёс потоком альтернативных сказок здравый смысл и критическое мышление людей. Пора уже признать, что поиграли и хватит. Всему своё время.