Найти в Дзене
OK-Motors

Система охлаждения Ford

И зимой и летом, одной температурой… Расширительный бачок, термостат, водяная помпа, радиатор, патрубки, антифриз – все эти слова и есть система охлаждения современного двигателя Форд. Любой двигатель, хоть мерседес или ваз, принцип работы системы охлаждения будет одинаковый.
Жидкость с высокой температурой кипения заливается в расширительный бачок, далее она идет по патрубкам системы охлаждения,
Оглавление

И зимой и летом, одной температурой… Расширительный бачок, термостат, водяная помпа, радиатор, патрубки, антифриз – все эти слова и есть система охлаждения современного двигателя Форд. Любой двигатель, хоть мерседес или ваз, принцип работы системы охлаждения будет одинаковый.

Жидкость с высокой температурой кипения заливается в расширительный бачок, далее она идет по патрубкам системы охлаждения, проходит через термостат который в свою очередь регулирует подачу жидкости по малому кругу, минуя радиатор охлаждения, либо по большому кругу, соотвественно направляя ее через радиатор системы охлаждения, такая система расчитана для быстрого прогрева двигателя в любых погодных условиях. Принцип термостата достаточно прост, он механический и открывается от нагрева самой охлаждающей жидкости.

– Термостат закрыт? Жидкость идет напрямую через двигатель, в водяную помпу и по кругу в расширительный бачок. Когда жидкость достигает определенной температуры, термостат открывается и жидкость начинает рецеркулирвоать по так называемому большому кругу. Через радиатор охлаждения, в водяную помпу, и обратно в расширительный бачок.

–  Современная тенденция к увеличению мощьности двигателя накладывает более жесткие требования по охлаждению, огромные пробки, некачественная охлаждающая жидкость приводит к перегреву и скорому выходу из строя.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ И ДАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ:

В кратце об этом немаловажном  моменте как повышение давления в системе охлаждения при нагреве самой жидкости. На расширительном бачке в который заливается охлаждающая жидкости, в крышку встроен клапан, который регулирует давление внутри системы охдаждения. При повышении давления клапан открывается, и держит в системе определенное давление жидкости, тем самым немного увлечивая температуру кипения самой жидкости. Когда двигателя выключен и остывает, клапан так же сробатывает что бы разрядить систему охлаждения.

Полезные советы:

–  Рекомендуется заливать только специализированную охдаждающую жидкость в систему, и только в крайних случая обычную воду.

–  Регулярно стоит проверять систему охлождения на подтеки и герметичность

– При замене ремня ГРМ, рекомендуется заменять водяную помпу, подробнее об этом можно почитать в нашем блоге.

Водяная помпа Радиатор охлаждения
Водяная помпа Радиатор охлаждения
Расширительный бачок Трубки системы охлаждения
Расширительный бачок Трубки системы охлаждения
Корпус термостата Термостат
Прокладки
Корпус термостата Термостат Прокладки