Найти тему
Секреты истории

Выставка раннесоветских фотографий

Аркадий Шайхет, «Экспресс» (1939), серебряно-желатиновая печать, Галерея Наиля Александра, Нью-Йорк (иллюстрация Поместье Аркадия Шайхета / любезно предоставлено галереей Наиля Александра) (все изображения любезно предоставлены Еврейским музеем)
Аркадий Шайхет, «Экспресс» (1939), серебряно-желатиновая печать, Галерея Наиля Александра, Нью-Йорк (иллюстрация Поместье Аркадия Шайхета / любезно предоставлено галереей Наиля Александра) (все изображения любезно предоставлены Еврейским музеем)

В книге Еврейского музея «Сила картинки: ранняя советская фотография, раннее советское кино» исследуются истоки Советской России, утверждается, что период с 1921 по 1932 год был периодом авангардных художественных экспериментов, временем, когда фотографы и кинематографисты (многие из них - евреи) представляли свое ремесло столь же радикальным, как и социальные изменения, которые оно отражало.

Выставка - хорошее введение в важные темы ранней советской фотографии и кино, но она не может исследовать взаимосвязь между революционными художественными стилями того периода и политическими темами, которые тревожно предвещали тоталитарное государство Сталина.

Картина Георгия Петрусова «Плотина Днепровской ГЭС» (1934–35) кажется наклоненной в кадре, чтобы имитировать кривизну Земли - промышленное производство идеально гармонирует с миром природы.

Георгий Петрусов, «Плотина Днепровской ГЭС» (1934–35), серебряно-желатиновый оттиск, Собрание Алекса Лахмана (иллюстрация  Георгий Петрусов, любезно предоставлено Собранием Алекса Лахмана)
Георгий Петрусов, «Плотина Днепровской ГЭС» (1934–35), серебряно-желатиновый оттиск, Собрание Алекса Лахмана (иллюстрация Георгий Петрусов, любезно предоставлено Собранием Алекса Лахмана)

Аркадий Шайхет, «Сборка земного шара на Центральном вокзале« Московский телеграф »» (1928), серебряно-желатиновый оттиск, Собрание Алекса Лахмана (иллюстрация  Усадьба Аркадия Шайхета, любезно предоставлено галереей Наиля Александра)
Аркадий Шайхет, «Сборка земного шара на Центральном вокзале« Московский телеграф »» (1928), серебряно-желатиновый оттиск, Собрание Алекса Лахмана (иллюстрация Усадьба Аркадия Шайхета, любезно предоставлено галереей Наиля Александра)

Моисей Наппельбаум, «Сталин» (ок. 1934), серебряно-желатиновый оттиск, Собрание Алекса Лахмана.
Моисей Наппельбаум, «Сталин» (ок. 1934), серебряно-желатиновый оттиск, Собрание Алекса Лахмана.

Аркадий Шайхет, «Парашютистка Катя Мельникова» (1934), серебряно-желатиновый оттиск, Собрание Алекса Лахмана (работа Усадьба Аркадия Шайхета, любезно предоставлено галереей Наиля Александра)
Аркадий Шайхет, «Парашютистка Катя Мельникова» (1934), серебряно-желатиновый оттиск, Собрание Алекса Лахмана (работа Усадьба Аркадия Шайхета, любезно предоставлено галереей Наиля Александра)

Аркадий Шайхет, «Красная Армия марширует по снегу» (1927–28), серебряно-желатиновый оттиск, Собрание Алекса Лахмана (иллюстрация  Усадьба Аркадия Шайхета, любезно предоставлено галереей Наиля Александра)
Аркадий Шайхет, «Красная Армия марширует по снегу» (1927–28), серебряно-желатиновый оттиск, Собрание Алекса Лахмана (иллюстрация Усадьба Аркадия Шайхета, любезно предоставлено галереей Наиля Александра)
Александр Родченко, «Спортивный парад на Красной площади» (1936), серебряно-желатиновый оттиск, Фонд Сеферо, Вадуц, Лихтенштейн (иллюстрация  Поместье Александра Родченко [Архив А. Родченко и В. Степановой] / РАО, Москва / ВАГА, Нью-Йорк , изображение предоставлено Sepherot Foundation)
Александр Родченко, «Спортивный парад на Красной площади» (1936), серебряно-желатиновый оттиск, Фонд Сеферо, Вадуц, Лихтенштейн (иллюстрация Поместье Александра Родченко [Архив А. Родченко и В. Степановой] / РАО, Москва / ВАГА, Нью-Йорк , изображение предоставлено Sepherot Foundation)

Александр Родченко, Советское фото. 10 '(1927 г.), Михаил Кольцов и В. Микулин, редакторы, Нью-Йоркская публичная библиотека, Нью-Йорк (иллюстрация Поместье Александра Родченко [Архив А. Родченко и В. Степановой] / РАО, Москва / ВАГА, Нью-Йорк, изображение предоставлено Нью-Йоркской публичной библиотекой, фондами Astor, Tilden и Lenox, отделом редких книг)
Александр Родченко, Советское фото. 10 '(1927 г.), Михаил Кольцов и В. Микулин, редакторы, Нью-Йоркская публичная библиотека, Нью-Йорк (иллюстрация Поместье Александра Родченко [Архив А. Родченко и В. Степановой] / РАО, Москва / ВАГА, Нью-Йорк, изображение предоставлено Нью-Йоркской публичной библиотекой, фондами Astor, Tilden и Lenox, отделом редких книг)

Антон Лавинский, плакат к «Броненосцу Потемкин» (1925), литография, Собрание Меррилла К. Бермана
Антон Лавинский, плакат к «Броненосцу Потемкин» (1925), литография, Собрание Меррилла К. Бермана

Смотрите также:

Советские девушки или прекрасное время СССР

Верный союзник Сталина

Советские киноляпы, о которых вы не знали