В июле 2020 года на Хлебном переулке в Москве появился «самый розовый» шоу-рум украшений. Кресла с котятами, постер Сейлор Мун на стене, розовые зеркала в пол и ковры с брызгами краски (тоже розовой). Эклектичный интерьер в 50 оттенках розового цвета отнюдь не переслащен. Здесь чувствуется баланс и стиль в каждой детали.
Вика, скажите, кому принадлежит идея такого яркого дизайна интерьера магазина?
Идея сделать очень яркий и необычный магазин принадлежит мне. Почему-то в нашей сфере украшений не принято создавать броские проекты. Обычно украшения лежат на черных или бежевых подушечках под ядрено белым ламповым светом. Считается, что такие интерьеры не отвлекают от красоты и блеска изделий. Мне же хотелось отойти от стандартов индустрии и сделать все наоборот.
Я не дизайнер и не архитектор. Чтобы воплотить эту идею в жизнь, я обратилась к дизайнеру интерьеров Юлии Куреповой и в тандеме нам удалось создать уникальное арт-пространство, куда просто приятно приходить и невозможно уйти без покупки.
Как бы вы назвали стиль интерьера Vivalavika?
Я бы сказала, что это смесь поп-арта и фьюжн.
Есть выражение «Ковер задавал стиль всей комнате». Какая деталь интерьера задает стиль вашему магазину?
Оранжевое кресло Seletti с котенком и мышами из коллекции Toiletpaper. Это, кстати, первая покупка для нашего шоу-рума.
В магазине много артефактов (книги, постеры, ковер, таблички). Все было специально подобрано для магазина или что-то поселилось в интерьере из личной коллекции?
Я бы сказала так: у меня есть отдельная статья расходов «подарочки для магазина». Я на регулярной основе делаю интерьеру «подношения». Из последней поездки в Америку, например, привезла нереально красивые книги издательства Assouline.
Какие чувства посещают вас, когда вы заходите в магазин?
Всегда одно чувство: «Боже, неужели это мое?» Я очень горжусь этим проектом. Горжусь тем, сколько в него души вложено, и, что самое приятное, посетители это чувствуют. Они видят, сколько сил и стараний вложено в мой проект и ценят его по достоинству.
Сейлор Мун на стене действительно дарит посетителям силу Луны?
Однозначно!
Недавно у вас состоялось путешествие в США, в котором вы посетили множество магазинов. Какой из них произвел наибольшее впечатление своим интерьером?
Это невероятная поездка по силе произведенного на меня, как на предпринимателя, впечатления. Наверное, больше всего меня поразил магазин Prada в Soho. Когда я в него только зашла, то подумала: «Вау! Наверное, это новый ультрасовременный магазин Prada, и они делают беленный ребрендинг». Один очень отзывчивый консультант, увидев мой восторг, начал рассказывать про магазин. Оказалось, что магазину 20 лет! Я до сих пор в шоке.
Дизайн для этого места спроектировал невероятный архитектор Рем Колхас. У Prada лишь три магазина в таком стиле. Остальные выглядят более классическими для бренда – с зелеными диванами и коврами в шашечку. В Soho же амфитеатр, сделанный наподобие рампы, много передвижных панелей на рельсах, что позволяет магазину все время менять свой внешний вид, и огромный курсирующий между этажами круглый стеклянный лифт.
Единственная мысль, которая меня гложет до сих пор, это то, что я там так и ничего не приобрела для себя на память.
Опишите интерьер магазина своей мечты.
У нас с мужем большие амбиции и планы относительно своих проектов. Мы хотим, чтобы все наши магазины отличались друг от друга. Чтобы каждый из них был арт-обьектом в своем стиле.
Также мечтаю когда-нибудь приобрести особняк в центре города и объединить под одной крышей все свои проекты. Сделать супер артовое концептуальное пространство, которое одним своим интерьером создает этот aha-момент.
Мне нравится не просто продавать украшения людям. Мне нравится дарить впечатления, вдохновлять, побуждать к действию. Надеюсь, мой следующий магазин, который откроется в августе 2021, будет не хуже, а может даже лучше, чем наш магазин на Хлебном переулке.