Найти тему

Бойцы невидимого фронта. Бухгалтер СНТ.

@soyuz_predsedateley_snt
@soyuz_predsedateley_snt

Коллеги председатели СНТ, а также просто неравнодушные читатели! Мы рады, что вы снова с нами!

Сегодня хочется замолвить слово и даже несколько за БУХГАЛТЕРА СНТ.

Бухгалтер. Как много в этом слове! Поэтому текста тоже будет много😂

Согласно 402-ФЗ бухгалтерский учёт в СНТ должен быть. Ответственным за организацию учёта в любой организации, и СНТ не исключение, является руководитель, в СНТ - председатель. И председателю нужно принять решение, каким способом учёт обеспечить: возложить функции на себя, нанять бухгалтера или обратиться в специализированное бухгалтерское агентство.

Вообще, бухгалтер - это как врач, зелёнкой коленку можно намазать самому, а лечение пневмонии лучше доверить профессионалу.

1. Можно обойтись собственными силами. Это вполне реально, если у председателя есть элементарные познания в этой области и он не стесняется учиться - читать, советоваться. Если на это есть время и желание. И если масштабы СНТ позволяют такие варианты. Ещё такой способ подходит тем СНТ, которые учёт в принципе не ведут в таком ключе, сдают нулевые отчёты.

2. Можно прибегнуть к помощи бухгалтерского агентства. Делать выводы о стоимости учета для вашего СНТ по объявлениям типа "бухгалтер от 1000 рублей" слишком преждевременно. Как правило, это минимальная стоимость нулевой отчетности для организации, которая не ведёт деятельность. Это не стоимость учёта, его здесь нет. Стоимость учёта для СНТ в агентстве, как правило, базируется на количестве ваших лицевых счетов (контрагентов), количестве операций, количестве работников в штате, необходимость организации раздельного учёта взносов и налогооблагаемых поступлений. Чем больше эти параметры, тем выше стоимость. Поэтому когда вы обращаетесь в бухгалтерское агентство, для корректного расчёта стоимости вам необходимо чётко определить перечень работ, которые вы хотите передать на обслуживание, как будет проходить обмен информацией и документами, насколько оперативно они будут обрабатываться и как будут передаваться вам результаты. Чтобы не вышло так, что весь основной объём работы вам придётся делать самим. В этом случае действительно, зачем платить дополнительно за "только кнопочку нажать"?

Если вы все делаете своими силами правильно, то и с отчётностью вы справитесь. Если же вы вносите данные некорректно, то и передадите вы их в таком же виде, а отчётность, основанная на некорректный данных, будет тоже некорректной, даже если сформирована она будет профессионалами. А если вы поручите агентству весь цикл, то стоить это может от 10000 до 70000 рублей.

Кроме вышесказанного, учёт расходования средств должен быть обеспечен в разрезе сметных статей. Это значит, что половина операций для агентства окажется непонятной. Например, зарплата. С точки зрения бухучета зарплата и есть зарплата. А с точки зрения исполнения вашей сметы - зарплата председателя - расходы на содержание аппарата управления, водолея - расходы на содержание насосной станции, электрика - на содержание электросетевого хозяйства и т.д.

И это ещё самый очевидный пример. В итоге всю аналитику расходования вам придётся лопатить самим в прямом смысле. Такой способ организации бухгалтерского учета нацелен больше на внешних пользователей - ИФНС, статистику. Если вы все ещё верите в "учёт от 1000 рублей", то

Во-первых, ключевое в этой фразе "ОТ".

Во-вторых, попробуйте просчитать, сколько юридических лиц должно обслуживать такое агентство за 1т.р., чтобы хватало на зарплаты штатным бухгалтерам, менеджеру по работе с клиентами, директору, программисту, аренду офиса, канцтовары, компьютеры, программы, рекламу.... и быть при этом рентабельным - и сколько времени будет уделено на 1 компанию))). Коме того, не надо думать, что за учёт отвечает та компания. Перед государством отвечает председатель. А агентство отвечает перед председателем. Но это две разные истории.

3. Вариант бухгалтера без бухгалтерского агентства и собственных сил. Этому варианту хотелось бы уделить отдельное время.

Коллеги, как у вас организован этот момент? Что делаете сами, что делегируете? Обжигались с выбором бухгалтера? Сколько в рублях обходится полная бухгалтерия вашему СНТ в пересчете на количество членов?

Спасибо, что дочитали до конца!