Я была поражена. Забеременеть. Сказать об этом Андрею. И вслед за этим сразу же оставить его. Отобрать у него ребенка, о котором он только что узнал. А уж в том, что Андрею ребенок будет нужен, я не сомневалась.
Жестокий план. Хотя, если разобраться, это достойный ответ на подобное предложение.
Я думала о том, как странно складывается ее жизнь. Как бы она ни пыталась вырваться, ее прошлое настигало ее. Хотя, если разобраться, чем она была хуже любой современной девушки из тех, на которой Андрей мог бы жениться, не ставя никаких условий.
У «приличных» современных девушек список мужчин коротким не бывает. С одним встречалась пару месяцев, потом с другим. С третьим решили пожить вместе. Не подошли друг другу. Ушла от него к четвертому, с которым отношения тоже не сложились. В промежутках между «отношениями» - парочка случайных связей. А что, она современная девушка, имеет право…
Вот и получается, что к тридцати условная «приличная» девушка ничем не отличается от Электры. У той хотя бы «увольнений» не было…
Если разобраться, современную женщину превратили в проститутку, только ничего ей за это не заплатили.
Мы вышли из бара и стали бесцельно бродить по ночному городу. По улицам нашего района. Знакомые места придавали нам силу, но сегодня этого было мало.
Иногда, чтобы всех простить, одной прогулки не хватит…
Мы больше не играли. Мы сняли маски. Мы взглянули реальности в глаза.
В наши тридцать лет у нас не было ничего. Ни любви, ни семьи, ни детей. Ничего из того, что по-настоящему важно в жизни. Ничего из того, ради чего стоит жить.
Мы знали это и раньше. Но надеялись, что все изменится. Мы хватались за любые надежды. Мы пытались что-то изменить. Безрезультатно.
Раньше мы еще надеялись, что наша жизнь зависит от нас. В тот вечер мы поняли, какими самонадеянными были. Ничего от нас не зависело и не зависит.
Я остановилась на берегу реки. Схватилась руками за перила моста.
- Я не могу так больше, - еле слышно сказала я.
Все, что бы я ни делала, ни к чему не привело.
Моя жизнь бессмысленна. Если не изменится ничего, то мне можно прямо сейчас броситься вниз, в темные волны.
А ничего не изменится.
Электра стояла рядом со мной.
- Почему у нас все вот так? Разве я многого хочу? Семью, детей…
- Это очень много, - сказала Электра. - Это все.
- Я боюсь, что у меня никогда этого не будет.
- Может, и не будет.
Электра отбросила волосы назад и усмехнулась. Это была почти прежняя Электра.
- Хотя, если разобраться, сейчас так много развлечений, что непонятно, зачем нужен брак. В конце концов, брак – это готовилово, стиралово, убиралово и рожалово. Если только речь не идет о реально богатых людях, но и там… я думаю, можно прекрасно прожить без этого.
- А я хочу этого всего! – выкрикнула я, уже не сдерживаясь. - Я хочу и готовилово, и стиралово, и убиралово! И ребенка я тоже хочу! В моей жизни не будет смысла без этого!
Электра молчала. Я села на дощатый мост, прижалась лбом к основанию перил.
В моей жизни нет другого смысла. И не будет. Не нужно себя обманывать. Но у меня не получится… никогда… ничего…