Как говорится всем не угодишь, даже в статьях про то, что происходит с транспортом, часто в комментариях идут разные обвинения. Например, если пишешь реальное положение дел на УЗ или железных дорогах Молдавии, начинаются обвинения, а почему не пишешь про РЖД, чего вы лезете писать о других, и якобы плохо, мол в России проблем не меньше. Не плохо, а объективно. Я что ли виноват в том, что Украина не обновляет парк электровозов или электропоездов, а железные дороги Молдавии (CFM) балансируют на грани. И да, о других, для меня пространство 1/6 как минимум в железнодорожном плане представляет единое целое, именно 1/6, а не 1/8, поэтому рассматриваются достижения, проблемы железнодорожного транспорта всего бывшего СССР, тем более все железнодорожные компании стран СНГ и Прибалтики вышли из единой МПС СССР, и это наша общая история.
Касаемо железной дороги основная задача стараться, по возможности, давать информацию, как есть, разумеется, часто пользуешься не первоисточниками, и иной раз не всегда удается полностью что-то проверить, так что от ошибок никто не застрахован.
Но давайте я для таких критичных комментаторов немного покритикую РЖД. Но покритикую, как житель города Тулы.
Сколько себя помню, моторвагонные депо Тульской области (ныне две площадки ТЧ-22 Новомосковск – в Туле и Урванке) комплектовались подержанными электропоездами. А ведь еще недавно составы с припиской Новомосковск обслуживали маршрут Тула – Москва. Правда теперь они курсируют только до Серпухова, после открытия МЦД возникла сюрреалистическая картина, старенький ЭР2К в фирменной окраске РЖД ТЧ-22 с надписями МЦД. В то время как на московском узле ходят Иволги, ЭП2Д и тут вдруг такой динозавр еще советской постройки появляется. И МЦД уже не кажется достижением нового времени. Вот и решили тульские составы убрать, теперь по маршруту Москва – Тула ходят исключительно ЭП2Д из Перервы.
Только вот тульская площадка ТЧ-22 обслуживает не только маршрут Тула – Серпухов, но и все участки от Тулы до Курска. И везде бегают видавшие виды рижанки, разбавленные демиховскими электропоездами серий ЭД4 и ЭД4МК выпуска конца 90-х – 2000-х годов. Можно сказать, в Тулу ЭД4МК передали, неплохо же. Можно, но они тоже бывшие в употреблении. Возникает вопрос – ТЧ-22 это место, куда отправляют доживать свое электропоезда с московского узла? Достойно ли это города, который одно из агентств поместило в десятку лучших России? В Крыму вон как парк электропоездов обновили, а Тульская область, находящаяся в 100 километрах от Москвы вынуждена донашивать обноски. Причем в таком положении оказываются и жители Орловской области и частично Курской. А чем они хуже москвичей или жителей Крыма? Почему в Тульскую область как минимум уже 30 лет отправляют доживать старые электропоезда? У нас что тут музей под открытым небом?
На участке от Тулы до Курска низкие платформы. Электропоезда ныне ходят короткие, они проигрывают конкуренцию шустрым микроавтобусам. А если помечтать, ДМЗ сделал бы низкопольную модификацию электропоезда постоянного тока. Удобные, с современным дизайном, с адекватными скоростями и интервалами, может быть, и несколько потеснили бы опасные микроавтобусы, ведь были уже неоднократные случаи ДТП с человеческими жертвами.
Как-то в последнюю пятилетку Тула донашивает за Москвой не только электропоезда, но и автобусы, трамваи и троллейбусы, что вызывает возмущение среди части горожан.
Канал «ПАНТОГРАФ». Фото автора.
Другие материалы канала по теме железных дорог:
Вновь заговорили о производстве двухэтажного электропоезда в России
Исполнилось 100 лет с момента постройки первого локомотива известной чешской фирмой "Škoda"
Брянский машиностроительный завод поставил магистральные тепловозы в Узбекистан