26,7K подписчиков

Все бегут в Москву, а я — из нее. Как нашла квартиру на юге в ипотеку и решилась на переезд

14K прочитали

Еще месяц назад каждое мое утро начиналось в забитой маршрутке. Я терпела снег, лужи и грязь, тащилась на работу по пробкам, а по дороге смотрела в Инстаграме фото подружек из Сочи и завидовала: там были море, солнце и зелень. Сейчас я уже не лайкаю такие виды на чужих фотографиях, а любуюсь ими сама — сидя на балконе с чашкой ароматного кофе. Да, я оставила Москву ради Сочи и ни капли не жалею.

Я планировала побег из Москвы, чтобы наконец-то начать жить

Когда слышу фразу «Вся культурная и деловая жизнь в столице», я иронично улыбаюсь. Прожив в Москве семь лет, могу смело сказать: если ты не ребенок очень состоятельных родителей и вынужден много работать, твоя Москва будет другой.

Ты вечно в дороге. Доехать на работу — минимум час, добраться домой — столько же. Хочешь съездить в торговый центр — умножай время в дороге на два. Надумал съездить на выходных за город? Уф, запасайся терпением.

Ютишься в неудобном жилье, потому что нормальное стоит дорого. Типичная квартира за 30 тысяч — это однушка «бабушка-стайл» на выселках. А за нормальный вариант недалеко от метро готовься выложить в два раза больше.

Постоянно смотришь на удручающий пейзаж. Потому что красивая Москва — она в центре. А в «примкадье» картина совсем другая.

Да еще семь месяцев в году все вокруг серое и промозглое, как здесь
Да еще семь месяцев в году все вокруг серое и промозглое, как здесь

Культурная жизнь протекает в интернете. После работы хватает сил только на то, чтобы дойти до дивана и включить сериал на ноутбуке. А театры и выставки — да ну их, ехать еще с тремя пересадками.

Еще пару лет назад все это приходилось терпеть ради работы. Но потом пришла удаленка, которая показала: можно получать московскую зарплату и жить за пределами столицы.

Я решила: хватит это терпеть, хочу квартиру в Сочи и море в двух шагах

К такой смелой мысли я пришла, разглядывая сочинские квартиры на Циан. Сначала 8–9 млн кажутся не очень выгодной сделкой. Вот только в Москве за эту цену можно найти разве что недостроенную однушку где-то в Отрадном, а в Сочи — квартиру в сданном доме, еще и с видом на горы.

Квартира мечты нашлась быстро. Немного терпения, капелька удачи — и попался роскошный вариант: 43 квадратных метра, дом уже сдан, самый центр и 15 минут пешком до пляжа. А самое приятное — цена: все это мне обошлось в 8,6 млн.

Оставалось только понять, смогу ли я себе это позволить, найду ли подходящую ипотеку.

Просыпаться в комнате, залитой южным солнцем, — одно удовольствие. Я забыла, что значит депрессовать из-за вечной серости за окном
Просыпаться в комнате, залитой южным солнцем, — одно удовольствие. Я забыла, что значит депрессовать из-за вечной серости за окном

Переплатить за ипотеку все деньги мира не хотелось, поэтому я придирчиво выбирала банк

Сначала я пошла самым простым путем: загуглила «ипотечные программы 2021» и начала сравнивать. В итоге на всех сайтах увидела одно и то же: список банков и информация по ним в стиле «Ипотека от 7% до 30 млн». Но я-то знаю, что фраза от 7% не значит, что мне дадут под такой процент. И что вообще что-то дадут.

В поисках конкретики я начала заполнять заявки на ипотеку в каждом банке по отдельности. За целый вечер заполнила аж три и приуныла: процесс оказался очень муторным.

В одном банке требовали сразу загрузить справку о доходах — а где ее взять в восемь вечера? В другом нужны были все страницы паспорта. В третьем постоянно спрашивали какие-то согласия и разрешения — видимо, собирались рассылать спам с предложениями кредиток.

В итоге я решила отложить эти заявки на выходные и пошла жаловаться подруге. Она-то и подкинула мне решение проблемы — сервис «Циан.Ипотека».

В итоге я сравнила условия в нескольких банках за пару минут

Система очень честная: ты просто заполняешь одну анкету на «Циан.Ипотеке», которая пойдет в шесть банков-партнеров. На этом этапе даже сканы паспорта не нужны, не говоря уже о справках с работы и банковских выписках. Через несколько минут Циан присылает варианты с предварительным одобрением. А там указано, под какой конкретно процент тебе готовы дать ипотеку.

Вот, хвастаюсь своим одобрением. Заметьте, возле процентов нет никакой приставки «от»
Вот, хвастаюсь своим одобрением. Заметьте, возле процентов нет никакой приставки «от»

Сумму кредита тоже пишут сразу — понимаешь, на что можешь рассчитывать. Я боялась, что моего дохода не хватит для ипотечного кредита нужного размера, но все оказалось реально!

Еще один большой плюс в том, что предварительное одобрение тебя ни к чему не обязывает. На этом этапе банк говорит, на каких условиях готов дать кредит, а брать его или нет в итоге — решать только тебе.

Чтобы понять, можете ли вы тоже позволить себе квартиру мечты, листайте вниз и переходите на «Циан.Ипотеку». Заполняйте заявку и смотрите предложения банков — это бесплатно и занимает всего 10 минут.
Содействие в подборе финансовых услуг и организаций