Найти тему
Онлайн не для всех

Выбери свое собственное приключение в виртуальном мире

Оглавление

Автор Эрнан Мавромматис

Многие авторы, изучающие творчество, говорят о концепции «потока», о том состоянии, в котором мы делаем то, что нам нравится, и это заставляет нас чувствовать себя комфортно, как «рыба в воде». Я чувствовал то же самое, проводя свои очные занятия, пока вода впотоке не оказалась зараженной вирусом. В то время возникла виртуальность, концепция, мало известная многим из нас. Продолжая аналогию, я чувствовал себя так, будто «эту рыбку вытащили из воды», почти ... почти ... утонувшую. Хотя мне удавалось выжить, мне было трудно приспособиться к изменениям. В этом мне помогло то, что я никогда не переставал быть учеником и, что самое главное, никогда не переставал учиться. В этой статье я делюсь своим опытом работы с виртуальными классами во время пандемии и некоторыми технологическими инструментами, которые я использовал, чтобы справиться с изменениями.

-2

Изображение 1: Дух моего набега в виртуальный мир, его инструменты и лучшие практики. Изображение является аналогом известной книжной серии «Выбери себе собственное приключение» с 1977 года.

Осознавая, что мне нужно многому научиться, я записался на курс «Учимся через практику». Это курс повышения квалификации, который преподается Аргентинским университетом бизнеса (UADE) для университетских профессоров, которые в настоящее время погружены в виртуальные формы обучения с использованием активных методик обучения и фантастических цифровых инструментов. Я нашел этот курс интересным, потому что философия «обучение через практику» использует три фазы в подходе к обучению, которые вынуждают учителя отказываться от длительных разъяснительных обучающих сессий как единственной стратегии преподавания, что не рекомендуется в виртуальном режиме.

Три фазы философии "обучения через практику"

  1. Фаза объяснения. Учитель объясняет тему или концепцию класса.
  2. Фаза действия. Это когда ученики должны выполнить какое-то действие или динамику, предложенную учителем. Мы должны помнить, что обучение активно, а не пассивно.
  3. Фаза обратной связи. На этом этапе учитель и ученики обмениваются мнениями о предлагаемой деятельности или процессе развития деятельности.

Эти фазы не имеют определенной педагогической последовательности; две или более могут выполняться параллельно, то есть фаза объяснения может перекрываться фазой действия и даже фазой обратной связи. Ниже я описываю некоторые действия, которые я применял в своих виртуальных классах, и другие, которые я сейчас исследую с помощью различных технологических инструментов.

Использование Prezi для создания карты объекта

Prezi - это универсальный инструмент, который появился как альтернатива классическим презентациям PowerPoint. Инструмент в своей бесплатной версии предлагает широкий спектр функций, которые расширяются, если вы зарегистрируетесь, используя свой адрес электронной почты @edu. Но как вы можете использовать его иначе, чем традиционную презентацию? На одном из моих курсов один из моих студентов сказал: «Было бы неплохо иметь что-то вроде карты содержания предмета», с чем согласились другие студенты. Итак, мне пришло в голову использовать Prezi для создания карты объекта.

Конечно, не просто карты, я профессор творчества и люблю аналогии. Я использовал различные события из фильма «Матрица», чтобы представить различные моменты курса. Каждая тема, которую я представил, была связана с концепцией фильма. Например, тема самосознания соответствовала сцене посещения оракула, теме восприятия со знаменитой сценой с ложкой и т.д. Вы можете увидеть результат ниже.

-3

Изображение 2: Карта одного из предметов, которые я преподаю (сделана с Prezi); аналогия, вдохновленная фильмом «Матрица».

Использование Miro для виртуальной и синхронной совместной работы

Miro - один из моих любимых инструментов для совместной виртуальной работы. Miro - это доска, на которую вы можете вставлять виртуальные заметки, состоящие из цветов, изображений, текста, интеллект-карт, схем FODA, CANVAS, KANBAN и различных шаблонов, широко используемых в сегодняшнем мире дистанционной работы.

Динамика деятельности с моими учениками, использующими Миро, заключалась в объединении трех фаз концепции «обучение через практику» в один момент. Я реализовал ценностное предложение CANVAS в Miro. В этом упражнении я объяснил, как работает ценностное предложение Canvas (фаза объяснения). Одновременно ученики выполняли его, используя виртуальные цветные заметки, размещенные в разных частях карты (фаза действия). Эти завершенные концепции отвечали на вопрос: «Чего вы ожидаете от курса?» (фаза обратной связи в обоих направлениях).

-4

Изображение 3: Ценностное предложение CANVAS (реализовано в Miro). Оно раскрывает желания, потребности, задачи и разочарования, которые, по мнению студентов, у них возникнут в моем курсе.

Среди комментариев студентов, воплощенных в их радостях, желаниях и потребностях, были «юмор в предмете» и «дидактические и практические классы». Они должны выполнять задачи курса, такие как «обсуждение идей в классе» и «участие в синхронных виртуальных классах». Среди их разочарований были «день и время учебы» и «слишком много материала в классе». Эти и другие моменты, которыми они поделились в Miro, помогли мне адаптировать дизайн курса к их ожиданиям, и в то же время я научил их инструменту, который они использовали на всëм протяжении курса обучения. 

Изучение ClassDojo для оценки обучения

Я познакомился с этим инструментом в курсе «обучения через практику», и он меня очаровал. В нем есть детская эстетика, потому что он был разработан его создателями для геймификации классов начального образования; однако, когда дело доходит до игривого духа, возрастов не бывает. Основная идея инструмента - определить навыки или аспекты, которые необходимо улучшить, чтобы учащиеся могли прогрессировать на протяжении всего учебного процесса, будь то в классе или на протяжении всего курса.

Инструмент также позволяет студентам отправлять задания в различных форматах, таких как текст, изображения или видео. Однако больше всего меня интересовало определение навыков и баллов, которые нужно улучшить для оценки процесса обучения. После приобретения или «зарабатывания» навыков или пунктов улучшения, назначенных учителем - либо в режиме реального времени для ответа ученика, либо его ввода, либо после сдачи его работы - инструмент автоматически создает отчеты о приобретенных навыках каждого ученика или пунктах, которые необходимо улучшить (что не обязательно делать). С помощью этих отчетов студенты (в моем случае студенты университетов) могут видеть свой прогресс в процессе обучения.

-5

Изображение 4: Отчет, созданный ClassDojo после присвоения учащимся различных навыков и пунктов, которые необходимо улучшить.

На рисунке 4 показан отчет с вымышленным примером. Каждая из представленных концепций представляет собой навыки, которые учитель может определить для оценки на протяжении всего курса. Таким образом, вы можете настраивать частичные и окончательные отчеты, как в примере выше, по мере продвижения темы. У инструмента есть веб-страница и приложение для установки на мобильный телефон. (Я хочу уточнить, что Леонардо Ди Каприо не посещает мой курс. Это имя по умолчанию, которое отображается в инструменте.)

Как я применил концепцию перевернутого класса или перевернутого класса в виртуальной среде?

Между очной и виртуальной модальностями я заметил критическое изменение в работе одного из моих любимых инструментов, Google Classroom. В модели лицом к лицу я использовал этот инструмент как виртуальное расширение класса. Я сконфигурировал его так, чтобы он был местом, где можно было асинхронно потреблять набор содержимого и записывать некоторые размышления или ответы на вопросы, специально разработанные для оптимизации изучения содержимого, размещенного в этом инструменте.

Когда мы все перешли на виртуальную модальность в первом квартале 2020 года, я продолжил использовать Google Classroom, но это е сработало таким же образом. Проблема заключалась в том, что и классы, и расширение класса были виртуальными, и это не позволяло установить разницу между «синхронным прохождением курса» и выполнением задачи «в виртуальном пространстве». Все было одинаково.

Также студентам было сложно управлять многоканальностью, хотя меня это не беспокоило. Мне пришлось ограничить каналы медиа, потому что слишком многие из них были несколько подавляющими. В университете у нас есть официальная коммуникационная площадка (которая уже существовала и стала актуальной в начале пандемии). Моими инструментами для преподавания виртуальных синхронных классов были Teams, Zoom, Jitsi, Google Meet и т. п. Для асинхронного обучения я использовал Google Classroom, а если этого было недостаточно, я использовал Google Drive, Miro и группу WhatsApp, которую я всегда создавай для каждого курса, который у меня есть.

Наконец, я понял, что асинхронные занятия эквивалентны виртуальному классу, дополняющему очное обучение. Затем я разработал следующую стратегию: для виртуальных и синхронных сеансов мы выполняем 100% совместную деятельность и обратную связь, которую я обычно решаю с Миро; а для теории, которая состоит в том, чтобы потреблять различные типы контента (тексты, аудио и видео), мы выполняем асинхронные действия. Последний представляет собой структуру, которая согласуется с перевернутым классом, поскольку в синхронной части они используются для выполнения действий, практик, экспериментов и различных динамических действий, в которых учащиеся и их учитель активно участвуют. С другой стороны, теория, которая обычно имеет различный цифровой контент (тексты, фотографии, видео, аудио и т.д.), поглощается при более пассивным поведением учащихся. Они делают это в качестве асинхронной активности в своих домах, выбирая, как они будут расходовать себя и время в соответствии со своим удобством.

В следующей статье я хочу показать вам, как я проектировал эти асинхронные действия и ресурсы. Мой опыт проектирования частичного дома с помощью PowerPoint соответствует концепции «обучения через практику», когда я прошу студентов копировать себя!

Источник