Найти в Дзене
ГКБ № 24 ДЗМ

Как работает психологическая помощь в госпитале на ВДНХ❓

Специалисты Московской службы психологической помощи населению работают госпитале ГКБ 24 на ВДНХ с момента открытия. Сейчас в штате 5 психологов, оказывающих помощь и консультации не только пациентам, но и персоналу учреждения.

В сегодняшнем интервью психолог госпиталя Ольга Бородина ответила на несколько вопросов.

Чем занимаются сотрудники психологической помощи в госпитале?

— Мы работаем с любым актуальным запросом о помощи. К нам могут обратиться пациенты и их родственники, врачи, медсестры, немедицинский персонал госпиталя.

По каким вопросам к вам наиболее часто обращаются пациенты?

— Как правило, каждый такой запрос отражает чувство тревоги: невозможность принять ситуацию как она есть, страх, неопределенность, боязнь за свое здоровье. Мы вместе с пациентами совместно ищем то, что может быть психологическим ресурсом для них, обучаем техникам, помогающим справиться с состоянием повышенной тревожности, паническими атаками.

-2

С какими вопросами и проблемами к вам обращаются родственники пациентов?

— Как правило, они касаются поддержки их близких, обратной связи. Они встревожены и переживают за здоровье и жизнь близких.

С какими проблемами к вам обращается персонал госпиталя?

— В первую очередь это тревога за здоровье пациентов и свое здоровье. Такое эмоциональное состояние мешает полноценно работать и выполнять свой функционал. Мы оказываем врачам психологическую помощь, стараемся снять накопившийся стресс, усталость.

Иногда родственники просят сотрудников психологической помощи связаться с пациентами, поговорить по телефону. Если состояние пациента позволяет это сделать, психологи всегда выполняют эту просьбу.
Иногда родственники просят сотрудников психологической помощи связаться с пациентами, поговорить по телефону. Если состояние пациента позволяет это сделать, психологи всегда выполняют эту просьбу.

Как работники психологической помощи взаимодействуют с персоналом госпиталя и пациентами?

— У нас командная работа с врачами, они всегда идут на встречу пациенту, если есть просьба, запрос на работу психолога. Это может быть прямой запрос пациента, может быть через родственников, а также запросы от врачей, когда они видят, что человек не справляется с эмоциональным состоянием. Тогда мы приходим и консультируем пациентов непосредственно в «красной зоне».

Персонал госпиталя, если им требуется консультация, мы приглашаем в свой кабинет в «чистой зоне», чтобы они получили консультацию в спокойной обстановке, отрешившись от рабочих процессов. Это очень важно, переместиться в другую, нерабочую обстановку. Мы готовы принять всех работников, которым требуется наша помощь и приглашаем их сами, если видим, что человек эмоционально подавлен. Они всегда могут к нам обратиться.

-4

Как, на ваш взгляд, меняются люди во время пребывания в госпитале? Может быть они что-то переосмысливают, находят новые жизненные ценности?

— Действительно, у многих пациентов я наблюдаю некое переосмысление. Они начинают по-другому смотреть на свои отношения с близкими, своё здоровье. Многие переосмысливают такие вещи, которые не были раньше для них значимыми и важными. Например, вздохнуть полной грудью, пройтись пешком, не испытывая дискомфорта. То, что раньше казалось само собой разумеющимся, во время болезни обретает ценность.