Найти тему
Заметки историка

Почему Британия не может взглянуть правде в глаза об Уинстоне Черчилле?

Зловещая тишина сопровождает одну из самых запоминающихся знаменитостей в британской истории. Вы можете поразиться тому, как Черчилль «в одиночку» победил Гитлера. Но попробуйте поднять его взгляды на человеческие расы или его колониальную политику, и вы сразу же утонете в море яростной организованной оппозиции.

Среди бесчисленных биографий, восхваляющих Черчилля, трудно найти такую, в которой его задокументированные расистские наклонности подвергались бы тщательному анализу. Кажется, ничто не имеет права усложнять - не говоря уже о том, чтобы очернить - этот национальный миф о безупречном герое. По словам Бориса Джонсона, это кумир, который «спас нашу цивилизацию» или даже, по словам Джеймса Кэмерона, «все человечество». Если вы обратите внимание на взгляды Черчилля на превосходство белых, такие люди, как Пирс Морган, спросят: «Почему вы живете в этой стране

Не все счастливы, когда он говорит им не говорить, потому что, если бы не Черчилль, «они бы теперь говорили по-немецки». Многие люди хотели бы узнать немного больше об исторических личностях, которым им велено поклоняться. Во время протестов Black Lives Matter в июне прошлого года слово «расист» было нарисовано на памятнике Черчиллю на Парламентской площади. Инцидент сопровождался требованиями расширить просвещение в отношении расы, империи и фигур, памятники которых являются частью нашего пейзажа.

Даже в этом случае трудно составить полную картину о Черчилле. К ученым, изучающим менее заметные его стороны, относятся с презрением. Взять, к примеру, Университет Черчилля - Кембридж. В ответ на просьбы пролить свет на основателя университет организовал серию мероприятий, посвященных Черчиллю, империи и расе. Последнее который представляет собой обсуждение «Расовых последствий мистера Черчилля».

До того, как это событие произошло, в средствах массовой информации его широко заклеймили как «идиотизм», «убийство персонажей», направленное на «отбрасывание» великого человека. В письмах возмущения, отправленных в университет, говорилось, что это было злоупотреблением академической свободой и что мероприятие следует отменить. Лекторы, все ученые и небелые люди. Стали жертвами разжигающих ненависть электронных писем, расовых оскорблений и угроз. Их обвинили в государственной измене и клевете.

В настоящее время на университет оказывается серьезное давление с требованием отменить эти мероприятия. После недавнего обсуждения правая организация Policy Exchange, которая имеет влияние в правительстве и якобы поддерживает свободу слова и противоречивые взгляды в университетском городке, опубликовала «обзор» мероприятия. В предисловии внука Черчилля, Николаса Сомса, упоминается его надежда на то, что этот обзор «остановит организацию такого же интеллектуально неискреннего мероприятия в Университете Черчилля в будущем - и, надеюсь, повсюду».

Какая ирония! Правительство и СМИ сообщают нам, что так называемые «Отменить культуру» навязывают академические левые. И все же, как выясняется, мы имеем дело с настоящей «культурой отмены», которая мешает тщательному прочтению британской истории. Черчилль был уважаемым военным лидером, который вовремя осознал угрозу со стороны Гитлера и сыграл ключевую роль в победе союзных войск. Должно быть возможно оценить его вклад, не закрывая глаза на его темную сторону. Во время Кембриджского мероприятия ученые Мадхусри Мукерджи, Оньека Нубиа и Кехинде Эндрюс отметили поддержку Черчиллем британской колониальной политики, его соучастие в трагическом голоде в Бенгалии в 1943 году.

Черчилль был записан как восхваляющий «арийский класс» и утверждавший, что нет ничего плохого в том, чтобы «более сильная раса» заняла место коренных племен. Как сообщается, он не верил, что «черные изобретательны и продуктивны, как белые». В 1911 году Черчилль запретил межрасовые боксерские матчи, чтобы никто не видел, чтобы белые игроки проигрывали черным. Он считал, что Великобритания и США разделяют одно и то же «англосаксонское превосходство». Он охарактеризовал антиколониалистов как «вооруженных идеями варваров».

Его расовые взгляды шокировали даже современников. В контексте жесткой позиции Черчилля в отношении помощи голодной Бенгалии министр колоний Лео Амер сказал: «В случае Индии Уинстон сошел с ума ... Я не видел большой разницы между его взглядами и взглядами Гитлера».

То, что Гитлер был расистом, не означает, что Черчилль не мог им быть. В конце концов, Великобритания вступила в войну из-за внешней угрозы, а не потому, что она осудила нацистскую идеологию. Отмечая сходство между колониальным и нацистским восприятием рас, африканские и азиатские лидеры подвергли сомнению двойные стандарты Черчилля, решительно отвергнувшие самоопределение колоний, которые также боролись с Гитлером.

Стоит упомянуть, что некритическое обожание, которое мы наблюдаем сегодня по отношению к Черчиллю, не было особенно распространено в 1945 году, когда он проиграл выборы перед окончанием войны. Многие представители рабочего класса испытывали сильную неприязнь к Черчиллю за его готовность мобилизовать армию во время промышленных споров. В 2010 году муниципальный совет Лланмаеса выступил против переименования военной базы в Черчилль Лайнс .

Критическая оценка не означает «убийство персонажа». Благодаря философии «культа Черчилля» покойный премьер-министр стал скорее мифологическим, чем историческим. Я связываю игнорирование его расовых взглядов или предположение, как в случае с Политикой обмена, что его расистские слова «означали нечто иное, чем их общее определение», с глубоким отсутствием честности и смелости.

Это отсутствие мужества сочетается с более широким отвращением к искреннему взгляду на Британскую империю, возможно, из-за страха перед тем, что это может сказать о Британии сегодня. Чтобы нарушить это неприемлемое молчание, несомненно, необходим общенациональный разговор о Черчилле и империи, которой он был так предан.