У меня давно была мечта устроить большой велопоход, и почему-то всегда хотелось именно в Санкт-Петербург. Но каждый раз в голове я откладывал эту мысль на потом, всегда было неподходящее время и находились оправдания сделать это позже. В этом году я для себя решил, что либо еду сейчас, либо уже никогда.
Еще зимой я взял отпуск на последние две недели апреля, решив, что в это время будет достаточно тепло для поездки, при этом туристический сезон еще не начнется. Понемногу начал изучать карты и строить маршрут. Для него было два критерия: расстояние в пути +/- 100 км и остановки на ночлег должны быть в городах с гостиницей или хостелом. Для себя подобрал два маршрута, один на 9 дней и следовал через Валдай, второй был на 10 дней и проходил через Селигер. Выбор был сделан в пользу последнего, мне он казался интереснее, хоть и длиннее, а на пути были города, в которых хотелось побывать. Вот сам маршрут:
- Коммунарка - Истра 75 км
- Истра - Шаховская 95 км
- Шаховская - Ржев 85 км
- Ржев - Селижарово 100 км
- Селижарово - Осташков 50 км
- Осташков - Демянск 110 км
- Демянск - Старая Русса 100 км
- Старая Русса - Великий Новгород 100 км
- Великий Новгород - Чудово 75 км
- Чудово - Санкт-Петербург 130 км
Маршрут от Селижарово до Осташкова предполагался как разгрузочный, небольшая поездка на 2-3 часа и почти целый день отдыха. А от Великого Новгорода я хотел ехать дальше Чудова, город был выбран скорее для измерения расстояния:) Чудово уже находится на М10, а на шоссе различные мотели попадаются довольно часто, так что планировалось ехать в сторону Петербурга пока не устану и останавливаться в придорожной гостинице.
Собирать вещи я начал за пару месяцев до поездки. Для начала из Китая заказал недорогой велокомпьютер. Хотелось отдельный автономный гаджет, который писал бы трек и показывал скорость и пройденное расстояние. Затем были куплены остальные аксессуары для велосипеда: багажник и велосумка для него, зеркало, шлем, перчатки. В случае поломки брал с собой небольшой пакетик с запчастями: пару камер, ключи, мультитул, насос, клей супер/резиновый. Для безопасности приобрел перцовый баллончик. Из вещей подобрал три набора нижнего белья, комплект приличной одежды для прогулок по городу и, будучи оптимистом, взял плавки и шорты.
Собрав всю экипировку, 17.04.21 я начал свое путешествие.
День 1
Выехал из дома в 8 утра, сразу появилось ощущение, что день будет тяжелым. Во-первых, было непривычно ехать с велосумкой на багажнике, вес велосипеда сильно изменился и это хорошо чувствовалось. Во-вторых, сложно ехать через дачи и подмосковные города, нужно постоянно сверяться с навигатором, да и не везде есть нормальные дороги. К сожалению, все опасения подтвердились, и первый день оказался самым трудным за всю поездку.
Примерно от Коммунарки до Сколково дорога была мне известна, с картой не сверялся и проехал 20 км довольно быстро. Это был неплохой участок для привыкания к тяжелому велосипеду, так же немного поправил зеркало, которое разбалтывалось на кочках. После Сколково дальнейший путь пролегал через различные элитные поселки. Не самый приятный маршрут, приходилось постоянно сверяться с навигатором, проезд во многих местах был узкий, тротуаров нет, ибо местные люди пешком там не ходят. Такая дорога продолжалась до села Ильинское, после него массовая застройка элитных коттеджей закончилась и путь стал интереснее, но при этом появились новые проблемы. В некоторых местах навигатор проложил маршрут через поля, проезд через которые сохранилась только в Яндекс картах, а в реальности это вспаханное поле, по которому приходилось нести велосипед на руках. Таких участков было несколько, они очень сильно выматывают и тормозят, из-за них время в поездке очень сильно растянулось.
Приехал в Истру я в 17:30, гостиницу бронировал заранее, так как в городе их не очень много, а туристы любят приезжать погулять в город на выходные. Остановился в отеле Западная, стоил номер 1500 рублей и это была самая дешевая цена среди всех, судя по букингу. С администратором договорился оставить велосипед в здании гостиницы, она, конечно, не особо хотела этого делать и предлагала "как все пристегнуть его на улице у скамейки", но я ее переубедил:)
По итогу первый день был очень сложным, не было уверенности, что утром смогу встать и поехать дальше, так как очень сильно устал. Возможно, это было с непривычки, так как в этом году это первая большая поездка, да еще и с полным обмундированием. А, возможно, просто из-за плохой дороги.
Со всем маршрутом можно ознакомится по ссылке: https://strava.app.link/Q7fXZgRJDfb
Продолжение следует...