Приятно смотреть на рекламу без изобилия вырвиглазных цветов и кричащих заголовков. Ещё лучше, когда ролик чётко доносит до тебя полезную информацию.
Такую рекламу и не только можно создавать при помощи шейповой анимации. Разберёмся в этом виде моушен-дизайна и посмотрим, как он может тебе пригодиться.
Что это?
Давай начнём с малого и разберём странное слово "шейповый". Возникают прямые ассоциации с английским словом "shape" — форма или фигура. И эти ассоциации не ошибочны.
Основа шейповой графики — геометрические фигуры: круг, квадрат или что-то, что ты начертил сам. Из них собирается гармоничная в цвете и сочетании картинка.
Шейповая анимация — это всё то же самое, только в движении.
Для кого это?
Есть такие штуки, как эксплейнеры — отличные примеры шейповой графики. Из названия понятна и цель — объяснить и максимально эффективно донести информацию до зрителя.
Шейповая анимация занимает нишу корпоративных и рекламных роликов, афиш и постеров, в которых ценится не столько художественный замысел, сколько наглядность и информативность. Тут главное использовать сочетающиеся между собой цвета и создать нативный материал. Т.е. тот, который не вызовет отторжения и будет легко восприниматься зрителем.
Шейповая графика — прогрессивный и удобный способ донести информацию.
Такой вид моушен-дизайна постоянно развивается и не теряет своей актуальности. Так что если надумал украсить свой блог чем-то лёгким или сделать ненавязчивую рекламную интеграцию — лучшего решения не найти.
Где это сделать?
Adobe After Effects — верный выбор для подобного типа работ. Но можешь создавать сами шейпы в программах с более гибким арсеналом: Adobe Illustrator и Adobe Photoshop.
Импорт из этих программ позволяет сохранить некоторые свойства шейповых слоев (кроме градиента и прозрачности) и информацию о точках (их координаты). Остаётся только продолжить работать со всем этим в After Effects.