Ее называли надеждой мировой парфюмерии, а сама она называла себя не парфюмером, а «композитором ароматов».
Мона Ди Орио родилась в 1969 году во Франции. Увлекаться парфюмерией она начала с самого детства, восхищаясь бабушкиным Mitsouko и составляя свои первые композиции из цветов и лимонного сока. Родители Моны поддерживали ее увлечение и даже подарили дочери набор парфюмера, т.н. игрушечную лабораторию. В подростковом возрасте Мона начала более глубоко изучать парфюмерию и читать большое количество книг по теме. И, однажды не найдя необходимый ей материал, она решилась написать легендарному парфюмеру Эдмону Рудницка, создавшему такие ароматы, как Diorissimo, Diorella и т.д. Несмотря на то, что затея Моны казалась совершенно невероятной и обреченной на неудачу, ей повезло. Рудницка не только ответил ей, но и предложил встречу. Встреча произошла в 1987 году и стала судьбоносной. Маэстро взял Мону в свою лабораторию Сabris и начал обучать ее мастерству парфюмера.
После смерти Эдмона Рудницка в 1996 году, Ди Орио, по просьбе его вдовы, осталась в компании, чтобы помогать семье вести дела. Но Мона хотела самостоятельности, она хотела выражать в парфюмерии свои чувства, свои эмоции, свой взгляд на мир.
И в 2004 году Мона Ди Орио вместе со своим партнером Жероном Уде Согтуном основала свой собственный бренд. Первые ароматы – Lux (сочетание сладких цитрусов и анималистичных нот), Nuit Noire (пряности, кожа и анималика) и цветочно-мускусный Carnation произвели эффект разорвавшейся бомбы. Слишком чувственные и слишком анималистичны, они шокировали людей и заставили говорить об их создательнице.
Ароматы Моны называли сочетанием прошлого, настоящего и будущего. В них читались отсылки к французской классике, но при этом сочетания нот удивляли своей оригинальностью и новаторством. Этот подход компания Ди Орио называет «нетрадиционные парфюмерные традиции».
Мона Ди Орио говорила, что хочет создавать композиции, которые будут заставлять чувствовать, мечтать, помнить и удивлять. И судя по всему, ей это прекрасно удавалось. Концептуальные, яркие, сложные ароматы называли порталом в другое измерение.
Знакомые Моны отмечали, что она постоянно училась новому и с большим трепетом относилась к парфюмерии. Она постоянно создавала новые формулы и ездила в разные страны, представляя свои работы. Парфюмер планировала выпустить большое количество новых ароматов. Но 9 декабря 2011 года Мона Ди Орио не проснулась. Ее внезапная смерть стала настоящим шоком для всех, кто ее знал и для поклонников ее творчества. По заявлению родственников, причиной смерти стало осложнение после операции.
Парфюмерный дом Mona Di Orio продолжает жить и хранить память о своей создательнице, благодаря сооснователю бренда.
А вы знакомы с композициями от Моны Ди Орио?