Чек-лист проверки рабочих чертежей для конструктора и проектировщика.
Первый список я составил, когда работал на слесарном участке и только переходил в КБ.
То, что я отразил в нем, - это самые частые вопросы, которые возникали при чтении чертежей на производстве.
Сейчас я немного дополнил этот список.
4.Проверяйте порядок и нумерацию видов и разрезов, если она не создаётся полностью автоматически. А также наличие и нумерацию позиций в соответствии со спецификацией.
5.Образмерьте все элементы необходимые для сборки. Лучше поставить «лишний» размер, чем ждать «привета» с производства.
6.Если указываете размеры на разрезе, то не переносите их на другой лист - компонуйте виды и разрезы рядом с видом для которого их указываете. «Матрешка» более чем из двух видов или разрезов (если размер задан на третьем и т.д. виде) сильно усложняет работу на производстве.
7.Для сборочных чертежей проверяем логику сборки и возможность монтажа с точки зрения доступности мест крепления для инструмента.
8.Для сложных чертежей по которым производят сварку и сборку, важно указать последовательность монтажа деталей, чтобы избежать ситуации, когда уже установленная деталь мешает установке следующей.
9.Важно указать размеры допусков и посадок - особенно для ответственных механизмов.
Когда я составлял этот чек-лист, то искал информацию о подобных списках в интернете - там ничего актуального по этой теме.
Самое лучшее, что мне удалось найти - это «краткая памятка конструктору», которая была написана Ильюшиным С.В., легендарным создателем самолетов ИЛ.
К сожалению найти её оригинал не удалось, сделал даже запрос в музей, но пока ответа нет.
Всем добра!