Найти в Дзене

ОБУЧЕНИЕ TWI В ЛОГИСТИКЕ. ОТ СЕЗОННОСТИ БОЛЬШЕ НЕ ЗАВИСИМ

В компании ТБМ Групп - крупнейшем предприятии, поставляющем комплектующие для производства окон, дверей, фасадов и мебели стояла задача стабилизировать показатели производительности труда:

✅ сократить количество ошибок, которых на момент начала внедрения программы обучения TWI было 15 на 1000 отгруженных позиций,

✅ снизить и стабилизировать показатель времени отбора позиций на складе, который гулял в диапазоне от 0,2 до 0,8с,

✅ перестать зависеть от сезонности.

После того, как были
- составлены чёткие схемы взаимодействия в логистическом центре,
- изменена система управления процессами,
- разработаны процедуры взаимодействия между цехами,
- прописаны все требования от процессов друг к другу,
- созданы 56 стандартов для склада и 20 для офиса,

приступили к обучению наставников и персонала.

Для начала наставниками выступили директора и менеджеры, обучившись и получив навыки, они начали обучать сотрудников.

В результате обучения из 8 мастеров инструкторами-наставники стали четверо. Это дало им возможность управления персоналом через обучение - при неверных действиях работников, опытные обученные наставники могли сразу помочь, объяснить, показать, дать возможность попрактиковать навыки и сразу же проверяли результаты. Это экономило рабочее время.

Сергей Ильин - ТБМ и Сергей Смирнов -  эксперт TWI на форуме о результатах внедрения обучения TWI
Сергей Ильин - ТБМ и Сергей Смирнов - эксперт TWI на форуме о результатах внедрения обучения TWI

Сопротивляющихся нововведениям и обучению сотрудников, - тех, которые проработали 20 лет и были не готовы что-то менять в своей работе, мотивировали генеральный директор и его заместители. Они лично “спускались в поле” и объясняли разными доступными способами необходимость такого обучения. Только благодаря этому удалось распространить идею об обучении: работники видели искреннюю заинтересованность руководства в положительных изменениях.

Финансовую мотивацию упаковали в разряды, объяснив, что если сотрудник хочет больше зарабатывать, ему необходимо обучаться дополнительно и приобретать навыки соседних участков, повышая этим свой разряд.

Временной трудностью было большое количество стандартов - 56, отсутствие инструкторов обучения, значительное количество сотрудников склада - 98. Одному человеку их обучение было не потянуть, нужны были инструктора.

Их стали готовить из своих сотрудников, которые участвовали в разработке стандартов и схем производственных процессов. Эти активные амбициозные работники сами были заинтересованы стать наставниками. А поскольку и навыки создания стандартов у них были, и в учениках они уже свой путь проходили, знают как всё работает, то обучение других сотрудников новым стандартам для них не представляло сложности.

Для оценки обучения был разработан специальный оценочный лист, в котором прописаны этапы обучения по системе TWI:

✅ подготовка ученика - подготовка рабочего места, создание условий,

✅ ознакомление с операцией 4 раза с объяснением мини-этапов,

✅ пробное выполнение операции 4 раза,

✅ проверка.

В оценочном листе на каждого сотрудника делалась отметка:

✅ выполнил / не выполнил ❗ .

Начальник цеха наблюдал за процессом и давал обратную связь.

Всего на обучение ушло 5 рабочих смен по 5 часов.

Поначалу, когда шла активная разработка стандартов, они тратили 1-2 часа в смену на обучение, далее 1-2 часа в неделю, чтобы они не потеряли навык обучения. Всё это происходит под наблюдением ответственного за обучение мастера, который следит за графиком обучения. Он же изучает стандартизацию и будет в дальнейшем составлять схемы процессов.

Для того, чтобы быть уверенными в правильности развития, проконтролировать показатели производительности труда, потребовался аудит. Для каждого стандарта был разработан специальный лист аудита, в котором отражались ключевые моменты процесса, выполнение 10 циклов и измерение времени, затрачиваемого на процесс в общем.

В этом листе прописаны стандарты, которые должен освоить работник. В течение 10 смен после обучения в этот лист заносится ежедневно информация о том, какое количество ошибок делается и замеряется время работы сотрудника.

По результату этого аудита либо сотрудник работает, либо проходит обучение заново. На повторное обучение в компании ТБМ никто не попал! ;-)

Этот лист аудита - элемент повышения квалификации.

Его используют в 4-х случаях:
1. Когда приходит новичок.
2. Когда сотрудник переводится с другого участка.
3. Когда сотрудник хочет повысить свой разряд и доход.
4. Когда есть сомнения в квалификации сотрудника - низкая производительность, ошибки.

Как показала трёх-летняя практика, хватает одного аудита.

В результате разработки матрицы квалификации получился удобный для анализа и планирования инструмент:

-2

Жёлтым выделены запланированные обучения сотрудников определённым навыкам. Полностью зелёные квадратики - человек всё изучил, навыки приобрёл, может сам стать инструктором.

Выводы, сделанные руководством компании: стандартизация - это не только описание процессов, это и обучение по системе TWI, и аудит знаний и навыков.

Далее компания обучила инструкторов для других городов, в которые есть филиалы - складские комплексы ТБМ-ГРУПП.

ИТОГО, РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ:

✅Показатели по количеству ошибок на тысячу отгруженных позиций снизились с 15 до 6 и стабилизировались

✅ Показатель производительности - среднее время одного отбора стабилизировался и снизился с усреднённых 0,5 до 0,2. И главное, теперь он мало зависит от сезонности.

Чтобы узнать подробнее о том, как правильно организовать работу и обучение сотрудников предприятия и повысить доходы бизнеса, заходите на НАШ САЙТ . Мы будем рады вам все подробнее рассказать.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал, чтобы не пропустить интересные публикации о результатах применения технологии TWI.

Приветствуется поддержка автора - внизу странички палец вверх. ;-)

Будьте щедрыми, ДЕЛИТЕСЬ полезной информацией из наших статей в соцсетях, с друзьями и партнёрами, щедрость всегда возвращается достойным вознаграждением.

Детали процесса внедрения системы TWI в ТБМ-Групп читайте также в статье КАК ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ TWI ПОМОГЛО УЛУЧШИТЬ ПОКАЗАТЕЛИ В ЛОГИСТИКЕ

Читайте также наши публикации:

КАК ОБУЧЕНИЕ TWI ПОМОГЛО ЗАВОДУ СНИЗИТЬ КОЛИЧЕСТВО БРАКА С 20% ДО 0,2%

ПРИ ВНЕДРЕНИИ МЕТОДОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ TWI У МЕДИКОВ ОБНАРУЖИЛОСЬ... 100% НЕСООТВЕТСТВИЕ СТАНДАРТАМ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РУК

КАК ПРИМЕНЕНИЕ TWI ПОМОГЛО ЗАВОДУ ЗАРАБОТАТЬ БОЛЕЕ 70 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ

КАК ПРИМЕНЕНИЕ TWI ПОМОГЛО СОКРАТИТЬ СРОК ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИКА С 4 МЕСЯЦЕВ ДО 3 НЕДЕЛЬ. ЗАМЕТКИ HRа.

КАК СОКРАТИТЬ СРОК ВВОДА В ПРОФЕССИЮ С 9 ДО 6 МЕСЯЦЕВ

МЕТОД TWI В ОХРАНЕ ТРУДА: УЛУЧШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В 2,4 РАЗА

КУЛЬТУРНЫЙ ВЗРЫВ, КОТОРЫЙ ДАЁТ ВВОД СИСТЕМЫ TWI

МЕТОДИКА TWI СТОЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ ПОМОГАЕТ ПОВЫСИТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ СЕГОДНЯ