1,7K подписчиков

Веселый путь домой! Как из Крыма в Сибирь девять дней добирались!

281 прочитал

Уже из названия статьи вы, мои уважаемые читатели, поняли, что это будет финальный рассказ завершающий цикл о большом летнем путешествии. Хотя нет! По сложившейся традиции ещё подробно расскажу о финансовых и материальных затратах на такую поездку. Но это будет чуть позже.

Приветствую подписчиков и гостей нашего канала! Меня зовут Кирилл и эта публикация - продолжение большого рассказа о нашем семейном автопутешествии с караваном летом 2020 года.

Составляя план на статью решил провести своеобразное сравнение обратной дороги с нашим первым (и таким ярким) крымским путешествием. Больше внимания решил уделить именно трафику и состоянию дорог. А они изменились за два года и не всегда в лучшую сторону.

Конечно очень сильно повлияли санитарные ограничения такого непростого 2020 года. Большое количество семей решили ехать на наше теплое море и в этом, по моему мнению, кроется причина просто какого-то безумного трафика на всех дорогах южного направления в разгар сезона. В 2018 году такого количества машин на дорогах точно не было!

Пополнив в станице Старотитаровской стратегические запасы переведенного в жидкую фазу жаркого южного солнца в предверии долгой сибирской зимы, мы заночевали в проверенном тихом месте на берегу лимана с доступом к питьевой воде на территории лодочной базы. Дневной пробег от озера Донузлав до станицы Курчанской составил 503 километра. Поутру торопиться не стали и устроили банный день! Нагрели воды и перемылись всей семьей, смыв с себя черноморскую соль!

Зная загруженность обхода Краснодара решили ехать после Славянска-на-Кубани на Калининскую - Тимашевск - Каневская - Ленинградская с выходом на М4 в районе станицы Кисляковская. Дорога в целом сносная, но бесконечные ограничения скоростного режима и необходимость постоянно проезжать через населенные пункты выматывают очень сильно. Надежды на свободную дорогу не оправдались. Ехали практически в колонне.

Выбравшись на трассу "Дон" облегчения не испытали. Под конец дня встали в двухчасовую пробку проезжая два ремонта путепроводов. После их преодоления сил уже не осталось и проехав Цукерову Балку в районе хутора Степнянский ушли с трассы влево и заночевали в глухом селе Калиновка просто встав на поляне перед заброшенным домом уже почти в полночь, одолев за день 517 километров. Ночь прошла в абсолютной тишине и, выспавшись, мы продолжили кидать километры асфальта под колеса трудяги "Моби-Дика".

Свернув с М4 перед Каменск-Шахтинском направо в сторону Волгограда испытали облегчение! Дорогу через Белую Калитву, Морозовск и Калач-на-Дону привели в очень достойное состояние. И хоть она преимущественно двухполосная, но загруженность ее была низкая и мы практически свободно катились на восток с вполне приличной скоростью.

Волгоград миновать в объезд пока нельзя, поэтому мы воспользовались этим и очень удачно пообедали в одном из кафе сети с задорным названием "Чё? Харчо!" Было вкусно, много и очень недорого. Этот полноценный семейный обед выиграл конкурс на звание самого экономного для семейного бюджета за всю нашу поездку! Путешественники, берите на заметку!

Выезд из Города-Героя на трассу до Саратова показался бесконечным! Дороги откровенно разочаровали после воспоминаний о том лоске, который был наведен на них в преддверии чемпионата мира по футболу. Сейчас от него остались лишь воспоминания. И ещё одним нас смог удивить Волгоград - колеей в асфальте на выезде из города! Будем надеяться, что ситуация изменится с введением в строй всех объездных участков, которые начали активно строить и обещали ввести в строй к 2024 году. Город задыхается от транзитного транспорта являясь ключевым в регионе. И символом обновления служила затянутая в строительные леса статуя "Родины-Матери", глядя на которую вся семья вспомнила наш визит к ней в 2018 году. Этот город всё преодолеет!

К вечеру я был совершенно вымотан нестерпимым пеклом. Неустанно работающий кондиционер создавал комфорт только в плотно зашторенном салоне. Я же, сидя в аквариуме огромных окон очень жалел о своем отказе от новомодных универсальных сетчатых шторок на боковые окна, мысль купить которые была у меня перед поездкой. Но в её начале мы чаще включали отопитель, чем кондиционер и сейчас, солнце, будто очнувшись, пыталось с избытком возместить недаданное!

Как бывает, когда торопишься в отпуск!

503 километра дневного пробега оказались пределом для меня и мы свернули с трассы в сторону села Горный Балыклей, в надежде найти тихое пристанище с выходом к реке. Интуиция нас не подвела! Местные ребята перед магазином, подробно объяснили как проехать к устью реки Голой, впадающей в Волгу. Село очень красиво расположено на высоком волжском берегу! Жена, садясь с пакетом в машину, хитро улыбнулась мне намекнув на холодное пиво и я, приободренный, лихо припарковал сцепку на ровном пятачке над песчаным обрывом. С окраины села открывался потрясающий вид на окрестные просторы! Жаркий вечерний воздух напоенный ароматами степных трав вперемешку с легкой сыростью Великой реки пьянил голову не хуже пенного напитка.

Пока варились пельмени на ужин мы пошли купаться! Теплая застойная вода речушки Голой уже цвела в затонах, но нас это не остановило! С упоением плюхались с импровизированного мостика из мешков с песком до тех пор, пока мамин зов на ужин не перешел в грозный рык!

Быстро расправившись с ужином уже предвкушали чудный сон, но вопрос старшего сына, ушедшего с постельным бельем в бус о том, где ключи от машины заставил меня напрячься! В плохое верить не хотелось, но оно накатывало стремительно и неотвратимо! Случилось именно то, чего я боялся всю дорогу и от чего хотел подстраховаться, но забыл это сделать в суете сборов!

Проверяя все двери перед сном и ставя их на блокировку, сын захлопнул последнюю дверь. А ключи, которые я ВСЕГДА забирал с собой выходя из машины, в этот раз остались в замке зажигания! Вот что вольный степной ветер и жаркое солнце делают! Убедившись, что всё именно так плохо, как я боялся, мне очень захотелось влепить затрещину чуду великовозрастному, но он предусмотрительно отбежал от машины на безопасное расстояние и с опаской поглядывал на меня поверх охапки подушек и одеял, которые держал перед собой!

Поняв, что его не догнать, я переключился на себя и самый мягкий эпитет, которым я наградил свою персону, был "дубина стоеросовая"! Ну что стоило положить второй ключ от машины в караван! Прохаживаясь вокруг машины и раздумывая над тем, какое стекло разбивать, чтобы было дешевле восстановить я продолжал высказываться, что я думаю по этому поводу и как хорошо, что сын успел убежать! Впечатлительный средний сын тихо причитал в вагончике не успев допить чай. И только один малой был невозмутим!

Когда папин первый запал иссяк, из-за подушек раздался робкий голос: п-а-а-а-п, там, кажется, форточка боковая открыта! Папа в это время сосредоточено выбирал точку на стекле, готовясь разнести его обухом топора вдребезги! Переведя взгляд на сдвижную правую заднюю форточку и приглядевшись, я действительно заметил, что оно не защелкнуто! Каким-то чудом её не дожали закрывая и она легко поддалась! Последняя преграда в виде противомоскитной сетки продержалась недолго!

Вот когда и малой пригодился! Его голова аккуратно прошла в форточку! А остальное уже было делом техники! Открыв изнутри дверь, вид у него был, как у Наполеона, после Аустерлица! Спаситель положения! Старший сын рискнул подойти вплотную, но я им уже не интересовался! Взял недопитую кружку и ушел на берег... Тяжелый выдался день!

Сложный волжский участок.

Загруженность основной правобережной трассы Волгоград - Саратов и заторы перед Вольском в местах массового ремонта дороги вынудили нас после Саратова уйти на свой страх и риск на левый берег. Дорога до Балаково в целом проезжая. Сильно опечалили лишь три участка общей протяженностью около двадцати километров по которым буквально ползли, боясь остаться без колес на ямах. Зато, встретить попутку, было уже удачей! Через Пугачев и Чапаевск до Самары ехать не рискнули и, объехав Вольские ремонты, вернулись через балаковский мост на левый берег Волги.

Опять за день удалось проехать лишь чуть более 530 километров. Переночевали в тихом селе Алексеевка приткнувшись на просторную полянку перед током.

Гостеприимная Башкирия.

Следующий день в пути прошел более плодотворно благодаря отличным дорогам Башкирии и более свободному трафику М5. Проехали 610 километров пути и встали для ночевки на берегу озера Кандрыкуль в одноименной деревне. Перед этим долго кружили по окрестностям пытаясь отыскать тихое пристанище в многочисленных базах отдыха на берегах озера, но пятничный кураж массово приехавших на отдых соотечественников не давал шанса на бодрое пробуждение с утра!

Как назло закончилась вода в баках и нужно было срочно пополнять ее запасы. Местные жители подсказали, что в деревне есть общедоступный родник и мы решили этим воспользоваться. Подъехав к роднику разговорились с приветливыми хозяевами соседнего дома и они посоветовали нам никуда не ехать, а переночевать прямо здесь, на большой поляне перед домом. На что мы с радостью согласились и ничуть об этом не пожалели!

Проезжавший на велосипеде мимо мужчина, представившийся Алмазом, очень заинтересовался нашей техникой и я с удовольствием рассказал и показал ему наше хозяйство. Мы интересно побеседовали и он пригласил нас утром искупаться в озере с его домашнего пляжа! При этом он щедро угостил нас парным молоком и овощами со своего огорода! А хозяйка дома, рядом с которым мы ночевали, утром одарила нас большой миской спелого крыжовника сокрушаясь, что не успела собрать больше!

Даже спустя столько времени на душе становится очень тепло от воспоминаний о таком искреннем гостеприимстве простых людей далекого башкирского села! Ну и конечно, утреннее купание в окутанном туманом древнем озере, вода которого показалась удивительно мягкой, никогда не забудется!

озеро Кандрыкуль
озеро Кандрыкуль
Уже из названия статьи вы, мои уважаемые читатели, поняли, что это будет финальный рассказ завершающий цикл о большом летнем путешествии. Хотя нет!-5

Перевалы Уральских гор трассы М5, даже пройденные не один раз, никого не оставят равнодушными! Однако, трафик расслабляться не позволяет категорически. Участок сложный, но "Моби-Дик" с задачей справился играючи!

Нам удалось буквально на часок заскочить в гости к Павлу и его семье, с которыми мы познакомились в 2018 году и у которого я покупал свой прицеп. Они как на даче живут в своем караване в поселке, у озера Елового. Время уже неумолимо поджимало и при всем огромном желании и их уговорах остаться мы не смогли... Ну хоть повидались и порадовались подросшим детям и семейным успехам! Поздно ночью, одолев 600 километров, добрались, наконец, до моих родственников под Челябинском.

Два дня у родни промелькнули незаметно и практически полностью выбрали наш лимит времени. До дома оставалось больше восьмисот километров не самой лучшей дороги, а нестерпимая жара под сорок подливала масла в огонь! Как всегда бывает в таких случаях, вышел из строя салонный кондиционер! Сгорел предохранитель, как потом оказалось. Но, чтобы до него добраться, пришлось уже дома разобрать пол-салона!

Зауральский бросок.

Проверенное пристанище на Голубых озерах в Кургане, оказалось в такой ситуации как нельзя кстати! Накупавшись и поужинав, я сладко заснул на пару часов и решил доехать таки сегодня хотя бы до Ишима. Ночная пустынность дорог этому способствовала, но больше всего обрадовала свежеотстроенная дорога от Макушино через Частоозерье и Бердюжье до Ишима! По сравнению с теми, какой она была два года назад, когда мы гречку из прицепа выметали, это небо и земля!

Всего двадцать километров старого асфальта оставалось на двухсоткилометровом участке, на которых уже работала техника. Глубоко заполночь мы, одолев этот путь и съехав с трассы, приткнулись на большой площадке перед какой-то заброшкой за Ишимом! Одометр показывал пробег в 650 километров!

До дома оставалось 440 километров хорошей и знакомой трассы, которые мы преодолели без приключений! И к вечеру, благополучно вернулись ДОМОЙ!!!

Последние километры пути!
Последние километры пути!

Мы ДОМА!
Мы ДОМА!

Итого, из Крыма домой мы ехали девять дней! Каждый из которых был своим маленьким путешествием с новыми пейзажами, людьми, событиями и впечатлениями!

Я сильно устал от дороги, но оно того стоило! Сейчас усталость уже не помнится, а впечатления и память о счастливых, насыщенных эмоциями отпускных днях, остались! В самом начале повествования я пообещал рассказать про оборотную сторону медали караванинга. По крайней мере это касается нашей семьи. Её суть в том, что кочевая жизнь в конце-концов надоедает. Через два месяца поездок по стране хочется вернуться в свой дом к обычным делам и заботам. Всё-таки, кочевой образ жизни это сложно. И морально и физически. От постоянной смены картинки оказывается, тоже устаешь! Не так воспринимаются новые впечатления и уже нет той радости открытий, как в первые недели поездки. И это, я считаю, абсолютно нормально!

Очень радовало, что техника не подвела и позволила сполна насладиться караванингом во всей его красе! За что "Моби-Дик" удостоился моего поцелуя в голубой овал на капоте!

Наши мамы охали от счастья, что всё закончилось благополучно, дети без умолку делились с ними впечатлениями, а мне было немного грустно, что путешествие закончилось. Но я точно знал, что переживу его еще раз, когда начну писать о нем! Чтобы наш рассказ помог кому-то поверить в свои силы!

Начало рассказа здесь.

Окончание следует.

Ждем от Вас оценки рассказа и подписки на канал!

Всем Добра и исполнения желаний!