Новая Q5 пришла в Россию, а значит, пришло время на ней проехаться 😏
С предыдущим поколением сравнивать не буду, не ездила, зато могу сопоставить с одноклассниками. Забегая вперед, Q5 во многом современнее — но это и понятно, она ещё совсем горячий пирожок. Ну и вообще, Vorsprung durch Technik (будьте здоровы), всё-таки.
На тесте имеем модификацию на двухлитровом бензиновом турбодвигателе на идеальные по динамике и налогу 249 л.с., с 7-ступенчатым мокрым роботом S tronic, пневмоподвеской и, конечно, знаменитым полным приводом quattro. Который, к слову, в полной мере оценить не удалось — модель пришла к нам вместе с хорошей погодой. А жаль, вот собрались бы импортёры пораньше, было бы интереснее…
При первом подходе тачка не впечатляет: дизайн кузова остается сдержанным (хоть и с намеком на техногенность, что лично мне нравится очень, но в целом не удивляет), сиденья по мягкости близки к лавкам старых электричек, а чтобы закрыть дверь, придется приложить усилие, близкое к толканию ядра. Со временем двери вроде как должны «разноситься», но есть шанс, что вы просто не поймёте, что произошло: то ли они стали легче закрываться, то ли вы уже можете брать штангу потяжелее 🏋🏻♀️😃
По-настоящему интересно становится в процессе общения. Пока не поехали, можно наслаждаться рассматриванием очень приятной электронной приборки, ковырянием в меню экрана на центральной консоли (отдельная песня, настраивай что душе угодно) и электроприводом всего подряд: положений кресел, руля, панорамной крыши.
Наигравшись, обращаю внимание на гигантскую ручку переключения КП. Помимо размеров, к которым точно надо привыкать, есть особенность в виде кнопки перевода трансмиссии в стояночный режим. С этим разберусь позже, а сейчас — поехали!
Первым напугал красный значок в виде ботинка на педали на приборке: оказалось, Q5 «ненавязчиво» подсказывает, что ногу с газа можно бы и убрать, потому что сейчас машина сама может поддерживать заданную скорость за счет набранной энергии. Не лезь, мол, сама справляюсь. Прикольно, но во избежание инфаркта лучше бы этот башмак зеленым горел 😅
Окей гугл, что там по динамике? В паспорте — 6,3 секунды до сотни, и верится в это легко: почти двухтонная Q5 по нажатию на газ летит к цели с минимальными турбоямками, прихлебывая при этом что-то между 8-9 литрами в смешанном цикле. В сочетании с легким рулем и полным повиновением колес все выглядит идеально. А чтобы от восторга внутренние тормоза не отказали, тачка услужливо проецирует ограничение скорости прямо на лобовое стекло 👌🏼
Но вернемся к тому, что заставило меня сравнить «купон» с электричкой и проехать не один круг, а два: жёстко, блин! Как оказалось, вполне поправимая история: выбираешь из восьми (ВОСЬМИ, Карл!! Напомню, в XC60 было пять с учетом настроек Polestar и индивидуальных) режимов Comfort и наслаждаешься тем, как пневма «глотает» дорожные мелочи жизни типа люков и лежачих полицейских. Подвеску, кстати, на месте погоняли по всем режимам. Сидя внутри, чувствуешь себя в трансформере, так сильно ощущается перемена в положении кузова. А снаружи, как оказалось, сильно приглядеться надо, чтобы заметить изменения — можете оценить, видео залила в ТикТок 📲
К креслам за время поездки уже и привыкнуть успела: не сильно, может, мягко, но каким-то образом не утомляюще. Что-то там опять они видно посчитали в своих компьютерах, хитрые немцы.
Кстати, о компьютерах. Никого не удивишь уже камерами заднего вида, круговым обзором и вот этим всем. Но в Q5 есть классная штука, которая особенно понравится тем, кто пересаживается в довольно широкий SUV с авто покомпактнее. Точно так же, как при парковке задним ходом, на центральный экран она выведет видео с цветными направляющими, если вы едете вперёд в узком месте. Всё, теперь машины по бокам вы можете задеть только с закрытыми глазами. Просто? Просто! Но гениально, блин 🤩
Про круговой обзор тоже скажу: картинка тут состоит из видео окружающей авто дороги/поверхности и исполненного графически изображения автомобиля. Выглядит прикольно, особенно на контрасте сверхдетально показанной реальности (на видео хорошо заметны даже небольшие камушки) и явно зарендеренной модели Q5.
А уже в конфигураторе оказалось, что вообще-то и внешне Q5 может быть очень разной: выбрать можно всё, от стандартных опций вроде цвета кузова и дисков до рисунка решетки радиатора и даже росчерка задних фонарей. Вопрос, конечно, в деньгах — стартует «купон» с 4,1 млн рублей (комплектация Base), я насобирала свой идеал на 5,2 млн (Design с доп. опциями), а модификация SQ5 на 3.0 л 354 л.с. доступна от 5,8 млн руб и даже не знаю, до какой планки.
Одно знаю точно — где тут поставить запятую в фразе «смотреть нельзя прокатиться» 🚙🚙🚙