Вы, наверное, видите это все время. Автомобиль перед вами выбрасывает белые клубы из выхлопной трубы, в то время как автомобиль рядом с ним, кажется, не имеет никаких выбросов. Иногда он ускоряется, оставляя за собой вылившийся тонкий след воды. В остальном все еще хуже из-за голубого дыма с «разноцветным» запахом.
На самом деле, выбросы вашего автомобиля могут вам многое сказать. Иногда это интересный научно обоснованный материал, а иногда это предупреждение. Вот на что нужно обратить внимание.
Водяной пар.
Несмотря на то, что ваш двигатель сжигает топливо в чрезвычайно горячей среде внутри двигателя, водяной пар является неожиданно частым результатом процесса сгорания. Обычно выхлопная система почти такая же горячая, как и камера сгорания, намного выше точки кипения воды, составляющей 212 градусов по Фаренгейту.
При нормальной работе двигателя вода превращается в пар и выходит из выхлопной трубы в виде невидимого тепла. При только что запущенном двигателе и системе холодного выхлопа пар и газы выходят из камеры сгорания и охлаждаются, конденсируясь в капли. Работа каталитического нейтрализатора состоит в том, чтобы превращать ядовитые газы в более безопасные газы, и в результате этого каталитического процесса образуется немного водяного пара. Образующийся конденсат можно увидеть при отъезде от стоп-сигнала, небольшая капля из выхлопной трубы. Скорее всего, когда вы видите, как из выхлопной трубы течет вода, это просто означает, что двигатель автомобиля еще не достиг рабочей температуры.
Важно отметить, что капельки воды или даже небольшая струйка изредка нормальны для холодного двигателя, но постоянный объем воды (например, чашка в течение минуты или более), вероятно, указывает на проблему. Стремительный поток воды или немного воды со сладко пахнущим белым дымом указывает на протечку прокладки головки блока цилиндров, когда охлаждающая жидкость проникает в камеры сгорания. А детектор УФ - Leak даст вам подтверждение проблемы, или обеспечение только конденсации.
Двигатель с вышедшей из строя прокладкой головки или треснувшей головкой также будет протекать охлаждающую жидкость в картер; моторное масло, которое выглядит как молочный коктейль или напоминает зеленоватую воду из пруда (и находится далеко за полной отметкой на масляном щупе), является верным признаком такого рода проблем. Разбавленное таким образом моторное масло не может хорошо смазывать подшипники и другие движущиеся детали и вскоре приведет к большему повреждению двигателя, чем просто проникновение охлаждающей жидкости из-за проблемы с прокладкой головки.
Белые облака пара.
Бывают случаи, когда новый автомобиль в идеальном состоянии с малым пробегом может выделять белые облака пара. Как описано выше, производство пара, как и воды, является нормальной частью процесса сгорания. Теплая выхлопная система пропускает водяной пар в виде невидимого газа, который выходит из выхлопной трубы и попадает в холодный воздух, конденсируясь в белое облако, как в старинном паровозе. Это более заметно в холодные дни.
Если ваш двигатель прогрет, и на улице комфортный день, но ваш двигатель по-прежнему производит заметный пар, то пора беспокоиться. Это может сигнализировать о проблеме с прокладкой головки или треснувшей головке блока цилиндров или впускном коллекторе. Здесь происходит утечка охлаждающей жидкости из радиатора и системы охлаждения в камеру сгорания.
Небольшое количество может воспламениться и восприниматься как пар. Немного охлаждающей жидкости можно сжечь, выйдя из нее в виде еще более заметного белого дыма. Но большое количество охлаждающей жидкости, воды невозможно сжечь или сжать, и они могут быстро - и катастрофически - повредить двигатель, разрушив поршни, стержни или даже блок двигателя. Это состояние называется гидрозамком, и оно разрушает двигатель, находящийся на большой глубине. Если количество пара скапливается позади вас, где вы не можете видеть заднее стекло, утечка серьезна, и автомобиль не должен ехать до тех пор, пока не будет отремонтирован. Исправьте это как можно скорее.
Синий дым.
Эта проблема вызвана тем, что масло попадает в процесс сгорания, и ее сложно отремонтировать, поскольку масло поступает через изношенные поршневые кольца (или стенки цилиндра), клапаны или их уплотнения . Хотя клапаны и уплотнения клапанов столь же доступны, как и замена масла, процесс их замены выходит за рамки уровня навыков новичка. Благодаря качеству обработки и сборки современных двигателей, большинство из них не изнашиваются до точки сжигания масла, пока не пройдут 220 000 км (по сравнению с примерно 160 000 км на автомобиле 1980-х годов). Тем не менее, такое бывает.
Поврежденные поршни или цилиндры требуют дорогостоящего ремонта двигателя. Синий дым часто сопровождается снижением производительности двигателя из-за потери компрессии. Это происходит потому, что масло попадает в камеру через те же утечки, из которых выходит сжатый воздух, топливная смесь во время цикла сжатия. Проверьте это как можно скорее.
Черный дым.
Избыточное количество топлива или слишком мало воздуха в процессе сгорания приводит к образованию черной сажи. Свеча зажигания может только зажечь столько газа, согласно тому, сколько присутствует воздух в камере сгорания. Если двигатель работает на «богатой» смеси из-за слишком большого количества топлива, избыточное топливо не сгорает и выходит вместе с выхлопными газами в выхлопной коллектор и остальную часть выхлопной системы . Выхлопные детали очень горячие, когда двигатель прогрет, поэтому несгоревшие топливо воспламеняется в выхлопе неэффективно, что приводит к появлению черного дыма.
На автомобиле 1960-х годов плохое рабочее состояние обычно было связано с неправильно отрегулированной смесью карбюратора или застреванием поплавка карбюратора. Сегодня дозирование топлива полностью электронное, и черный дым, вероятно, вызван неисправным топливом или компонентом выбросов , таким как топливная форсунка, датчик кислорода или регулятор давления топлива. Обычно это легко диагностировать благодаря индикатору «Проверить двигатель» и соответствующему коду.
Временное обогащение не является катастрофой, но, по сути, сжигает ваши деньги, так как вы тратите топливо впустую с каждой поездкой. Со временем это также станет более дорогим, поскольку чрезмерное количество топлива быстро повреждает каталитический нейтрализатор и кислородные датчики, что приводит к более дорогостоящему ремонту.
Можно поехать в магазин запчастей, чтобы исправить это, но не игнорируйте это в долгосрочной перспективе.