Краткое руководство для начинающих
Дорогой друг!
Как и тысячи других людей, ты решился или решилась начать свое дело. Молодец! Поздравляю тебя и желаю успехов! Если ты уже начал, то данная серия статей поможет тебе провести экспресс-аудит пройденных этапов, сделать выводы и двинуться дальше.
Если ты только начинаешь, то предлагаю тебе присоединиться и пройти этот путь вместе со мной.
Не будет долгих вступлений (это же краткое руководство), поэтому сразу к делу.
1. Идея
Исходим из того, что она уже есть. Я буду работать параллельно с вами. Идей может быть великое множество, но базовые принципы работы по построению своего дела едины. Как я уже сказала, я буду работать параллельно с вами. Отличие будет в том, что я буду делать работу за другого человека и комментировать ее. А вы будете работать самостоятельно.
Запрос или идея клиента:
- монетизировать творчество.
Как может звучать ваша идея? Продавать детские книжки, печь и продавать торты, лить сталь, продавать бетон, бутик одежды, петь и получать за это деньги... Что угодно, что можно монетизировать.
Уточняем запрос клиента:
- что именно монетизируем?
- что входит в понятие "творчество"?
- чем занимается клиент?
- что он хочет продавать?
Мы же говорим про бизнес, поэтому давайте называть вещи своими именами.
Творчество клиента состоит в том, что он много пишет. Клиент пишет:
- книгу
- рассказы
- стихи
- посты
- статьи
- рабочие документы.
То, что клиент пишет пока для себя входит в понятие "творчество". Посты и статьи пишет информационные, по работе. Рабочие документы, в принципе тоже, по работе. Клиент не хотел это учитывать, но мы взяли и эти блоки тоже.
2. Концепция
После уточнения любая идея должна стать концепцией.
Что мы знаем про концепцию? Что именно она определяет стратегию ваших действий.
Примеров в интернете много. Приведу один.
Идея: продавать услуги по созданию сайтов.
Концепция: мы делаем продуманные и понятные сайты для продажи услуг в интернете.
Есть разные формулы по описанию концепции в зависимости от того, что за концепцию мы описываем (бизнеса, проекта и т.д.)
Вот пример одной из них:
Концепция проекта = мы (краткое описание проекта) помогаем (описание основной аудитории проекта) достигать (описание целей пользователей) для (описание целей владельцев проекта).
Сколько концепций у нас получилось? Я предложила не отметать сразу другие варианты. Труд человека не должен пропадать даром. К тому же сейчас очень много площадок для того, чтобы поделиться абсолютно всем. У нас получилось 3 концепции:
1. Я пишу книги, стихи и рассказы и публикую их.
2. Я пишу рабочие документы, чтобы люди могли сразу брать и использовать готовый материал, потому что я размещаю документы в редактируемом формате.
3. Я пишу посты по вопросам, с которыми сталкиваюсь в работе, чтобы другие люди находили ответ при возникновении похожих проблем.
Да, они не идеальны. Но это базовая формулировка, от которой мы можем оттолкнуться.
Продолжение следует.