Свистит не машина, а определенные агрегаты внутри автомобиля. Это могут быть: ремень генератора или кондиционера, подшипники.
Ремни могут начать свистеть вот почему:
Если свист появляется утром и исчезает после прогрева двигателя, значит проблема в ремнях и связана с невысокой температурой. Это может быть связано с износом смазки на подшипниках генератора или ее застыванием под действием низких температур. Со временем он нагревается и шкив начинает хорошо крутиться.
Похожая ситуация и с приводными ремнями кондиционера. На самом деле, в этом нет ничего плохого. Проблема может заключаться в самом ремне, который сделан из некачественного материала.
Шкив генератора может даже заклинивать, тогда скрип ремня слышен постоянно. Вы можете убедиться в этом сами, попробовав вручную провернуть шкив. Если это проблема, генератор требует ремонта или замены.
Также бывает, что свист ремня появляется не в момент запуска двигателя, а при активном движении и увеличении нагрузки. Здесь уже надо проверить и даже снять ремешок. Снимаем и диагностируем износ, трещины и другие дефекты.
Также необходимо следить за тем, чтобы на ремне не было посторонних жидкостей - даже брызги масла или антифриза на ремень могут вызвать хрипящий шум при работающем двигателе, а также проскальзывание ремня.
Сразу проверяем шкив генератора, проворачивая его от руки.
Затем натягиваем ремень и выставляем необходимое напряжение.
Если у вас свистит пояс из-за резины плохого качества, можно попробовать исправить недуг специальными химическими средствами. Просто купите жидкий спрей, чтобы увеличить гибкость ремня генератора (скажите дилеру, и он вас поймет). Его необходимо нанести на саму полоску.