После 60-х годов механические тормоза были предпочтительной особенностью большинства автомобилей и обычно входили в стандартную комплектацию новых автомобилей. Затем, начиная с 90-х, появились анти-блокировочные тормоза (или ABS). В любом случае, какая разница? Давайте немного разберемся с этим.
Когда вы нажимаете педаль тормоза, происходит несколько вещей. Стойка педали тормоза соединена со стержнем, который входит в главный цилиндр транспортного средства, который прикреплен болтами к брандмауэру (или, в случае тормозов с усилителем, к вакуумному усилителю, который затем привинчивается к брандмауэру).
Шток приводит в действие поршни в главном цилиндре, которые затем нагнетают тормозную жидкость по магистралям. Тормозная жидкость, в свою очередь, приводит в действие поршень тормозного суппорта, который прижимает тормозные колодки к ротору и замедляет автомобиль за счет трения, в отличие от ручного тормоза на велосипеде.
Тормоза с усилителем были разработаны для тяжелых транспортных средств во время Второй мировой войны, чтобы облегчить их замедление и остановку. Двигатель, естественно, создает большое количество вакуума, и силовые тормоза откачивают часть этого вакуума из двигателя и «хранят» его в усилителе силового тормоза. Когда вы нажимаете педаль тормоза, этот вакуум используется для увеличения усилия, прилагаемого вашей ногой к педали, облегчая торможение и сокращая тормозной путь.
Другая конструкция тормозов с гидроусилителем называется «гидроусилитель», при которой жидкость для гидроусилителя рулевого управления направляется в усилитель (под давлением насоса гидроусилителя рулевого управления).Тормоза Hydroboost на самом деле создают больше ускорения для тормозного усилия, чем вакуумное ускорение, что делает их хорошим выбором для дизельных двигателей, которые по своей природе не создают столько вакуума. Они также более компактны и хорошо подходят для тесных моторных отсеков фургонов или других транспортных средств.
Анти-блокировочная система тормозов.
Анти-блокировочные тормозные системы были разработаны в 50-х годах и изначально разрабатывались для таких самолетов, как Avro Vulcan. В анти-блокировочной тормозной системе датчики отслеживают скорость вращения каждого колеса и отправляют информацию в реальном времени обратно на процессор. Этот процессор использует серию клапанов и насосов, которые пропорциональны и измеряют тормозное усилие и усилие на каждое колесо.
Когда колесо показывает признаки замедления больше, чем другие, или находится на грани блокировки и заноса, процессор затем снижает гидравлическое давление в тормозной магистрали к этому колесу. В ситуации резкой остановки, особенно на мокром асфальте, заблокированное колесо может привести к потере управления и опасному заносу.
Как и механические тормоза, анти-блокировочные тормоза когда-то считались опцией, но теперь они входят в стандартную комплектацию большинства новых автомобилей. Когда загорается индикатор ABS на приборной панели, это может означать проблему с одним из датчиков или код неисправности в компьютере, но системы ABS обычно надежны и служат в течение всего жизненного цикла автомобиля.