Добрый день, дорогие друзья. Сегодня приведу Вам перевод статьи их журнала "Христианин" №10 за 1908 год.
Несколько дней тому назад, проезжая на Пароходе в устье реки Клейды в Шотландии, я был очевидцем потрясающей сцены, которая мне сильно напомнила несколько драгоценных истин из Евангелия и я решил записать все, что видел и о чем она заставила меня поразмыслить. Да благословит Господь эти краткие строки.
На быстром ходу наш пароход задел маленькую рыбацкую лодку, которая подвернулась ему на пути и разбил ей один бок, так что она начала быстро наполняться водой и тонуть. В ней находилось двое рыбаков. Один из них, старик, потерял при столкновении шляпу и его седые волосы развивались по ветру; простирая к нам руки, он молил о помощи с раздирающими душу криками. Этим временем его спутник употреблял все свои усилия, чтобы вычерпать воду, которая каждую минуту грозила потопить лодку. Сцена была действительно потрясающая. Жизнь этих двух людей висела на волоске, нельзя было терять ни одной минуты. Быстро, как мысль, наши матросы спустились в спасательную лодку и со всех сил стали грести по направлению к несчастным утопающим. Все пассажиры, находившиеся на палубе нашего парохода с замиранием сердца провожали их взглядом. Каждая секунда казалась часом. Наконец, когда барка окончательно хотела погрузиться в волны, матросы вытащили несчастных рыбаков в свою спасательную лодку.
Какая поразительная картина того, что Бог, полный милости, совершил для нас Христом, увидав бедных грешников, которые шли на верную смерть не в воды реки, но в вечные потоки озера огненного. Напрасно старались они мучились, воды смерти быстро подымались вокруг них; никакое усилие выбраться не могло помочь Смерть и суд ожидали их.
Что делать в этом отчаянном положении? Любовь нашла средство; любовь послала с престола Божия к бедным грешникам Того, кто мог вполне их спасти. Это Христос, который во славе своей святой любви сошел от Отца и унизился до образа падшего и погибшего человека. Иисус занял место грешника на кресте и перенес смерть и все проклятие, ожидавшее его. Он заплатил выкуп за грешника и совершил то, что каждый верующий в Него спасается на веки.
Затем еще, дорогой читатель, нисколько строк о той сцене, которую я только что описывал.
1. Только отчаянное положена рыбаков могло вызвать матросов к их спасению. Если бы они не были в таком положении, то не имели бы нужды в помощи. Только люди, находящиеся в опасности и в гибели нуждаются в спасательной лодке и только они знают и верно оценят её необходимость. Рыбаки в разбитой барке не говорили себе: ах, да мы слишком далеки от той лодки, наша барка в слишком плохом состоянии чтобы нас еще можно было спасти. Они также не думали, что недостойны быть приняты на пароход и не просили матросов подождать немного, пока они успеют починить свою барку и привести себя немного в порядок, чтобы более благообразными явиться на пароход. Нет, рассуждать таким образом было бы безумием. Утопая, они должны были как можно скорей войти в спасательную лодку и каждая потерянная секунда могла увеличить опасность и стать роковой. Ждать здесь значило отдаться смерти, и потому они были очень счастливы, как можно скорей войти в спасательную лодку.
Дело также обстоит и с грешниками. Им, пропавшим существам необходим Спаситель. Если я не без надежды погибший человек, я не нуждаюсь в Спасителе. Именно это положение в грехе и погибели заставляет меня искать Христа, и чем больше я знаю и чувствую себя в этом состоянии, тем дороже Христос для моей души. Также и рыбаки все больше и больше оценивали лодку по мере приближения гибели. Они тогда не о чем не рассуждали и не спрашивали значения лодки; также и человек не мудрствуем лукаво, видя перед собою смерть и свою ужасную действительность. Рыбакам надо было избрать одно из двух: или погибнуть в своей дырявой барке или спастись в лодке матросов.
Также и для нас бесполезно толковать и размышлять удобно ли нам и как нам спастись. Мы виновны, погибли. Нам не надо чего-нибудь ждать, чтобы прийти к этому заключению. Это факт, что мы уже погибшие, и что Христос пришел спасти нас. В Нем есть полное спасение для бедных, погибших людей. Ждать своего исправления, чтобы не быть погибшим, значит обойтись без Христа, а между тем у Луки (19,10) сказано "Христос пришел спасти грешников".
2. Ни старания, ни крики, ни моления утопающих не могли их спасти. Это доказывает, что они хотя и знали свое опасное положение, но не могли сами из него выйти, только спасательная лодка могла им помочь. Все усилия вычерпать воду, указывают на то, что барка была разбита; для того чтобы попасть в спасательную лодку не требовалось этих трудов. Но после, войдя в сухую лодку, они поплыли с радостным сердцем по тем же волнам, которые за минуту до того готовы были их поглотить.
Таково и наше положение. Мы находимся как бы в разбитой лодке, которая не может устоять перед смертью и судом. Бесполезно бороться, выбиваться из сил и работать, мы все равно погибнем; только одно нас спасет, надо нам ухватиться за спасательное кольцо, за праведность Христа, Он уготовил для грешников полное, совершенное и вечное спасение и Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться (Деян. Ап 17,30). Итак да будет известно всем вам, мужи, братия, что ради Его возвещается вам прощение грехов и во всем, в чем не могли оправдаться законом, оправдывается Им ныне всякий верующий.
3. Выйдя из остатков своей разрушенной барки, рыбаки вошли в спасательную лодку и не могли больше сомневаться в своем спасении, они были совершенно уверены в нем, они перешли из тонувшей Барки на хорошо устроенный Пароход, и если-бы вы их тогда спросили, не боятся ли они еще чего-нибудь, то они, конечно, не раздумывая ответили бы: нет. Не думали они также про себя: „ах, мне кажется, что я не достаточно благоговею перед спасительным судном, я, кажется, не достаточно чувствую себя благодарным к своим спасителям". Все это могло бы быть и так, но чувства их не имели никакого отношения к их спасению. Не чувства их спасли, но подоспевшая лодка. Конечно, они имели особенное доверие к ней, а то не вошли, бы в нее. Лодка так близко подошла к ним и матросы в ней возбуждали полное к себе доверие, так что погибающим нечего было сомневаться.
Также и в духовной жизни наши чувства не имеют никакого отношения к нашему спасению. Христос все совершил. Он удовлетворил все требования Божии, показав свою безграничную любовь к грешнику. В искупительном деле нашего Господа встретились любовь с правдою, и справедливость с миром. Кто верит свидетельству Божию о Своем Сыне, оправдан Им от всех грехов. Он в мире с Богом, он в милости у Бога и хвалится надеждой на ожидающую его славу у Бога (Римл. 5,2). Он знает, что Христос на кресте вполне удовлетворил справедливости Божией, требующей наказания за грехи; верующий знает, что Христос перенес и смерть и суд вместо него, грешника, святой за нечестивых; наказание искупающее нас пало на Него, и ранами Его мы исцелились (Исаия 53,5) (I Петр. Ill, 18). Таким образом верующему остается наслаждаться миром с Богом, которого ничто не может поколебать, и ожидать в будущей жизни вечную, безоблачную славу.
Кончая свой рассказ, я позволю себе, дорогой читатель, от имени Божьего обратиться с серьезным вопросом к твоему сердцу и совести. В каком положении находится твоя душа? В спасательной ли она лодке? Будьте правдивы к себе и не обманывайтесь. Нельзя быть наполовину в лодке, наполовину вне её. Надо быть или совсем на одной стороне или вполне на другой. Если вы во Христе, то вы также и в безопасности. Но если вы хоть на один волосок отделены от Него, то не имеете жизни вечной в себе, вы не спасены, но погибли.
Но что значат слова "быть во Христе"? спросите вы меня. Ответь простой. Что значило войти в спасательную лодку? Отказаться от своих личных путей, от своих усилий спасти себя, и твердо положиться только на то, что для меня сделал Христос. Верьте тому, что говорит Он, Бог: „Верь в Господа Иисуса и ты спасешься". (Деян. Ап. 16,31) Христос единственный ковчег спасения, который твердо ведет всякого верующего по бурным волнам времени, чтобы, в конце концов, подвести его к гавани полного покоя и вечной славы.
Дай Бог, чтобы тебе, дорогой читатель, с этой минуты наслаждался этой чудной надеждой.
Аминь!
.