В этой статье, расскажу об основном отличии вождения электромобиля и привычного нам авто, с двигателем внутреннего сгорания.
Вождение без звука.
Законы безопасности дорожного движения некоторых стран, требуют, чтобы электромобили были более шумными.
Главное отличие - звук. Точнее его отсутствие.
Да, большинство людей, которые привыкли водить автомобили с двигателем внутреннего сгорания, сочтут электромобили устрашающе тихими. Несмотря на то, что бесшумность, с которой они двигаются, действительно хороша , к этому нужно привыкнуть.
Электромобили "скользят" вперед так тихо, что создают опасность для пешеходов и велосипедистов. Существует реальный риск столкновения людей с автомобилем, которого они не слышат.
Учитывая это, Европейский Союз и несколько других развитых стран, таких как США, Япония , создали законы , предписывающие электромобилям автоматически издавать искусственные, предупреждающие звуки, такие как гудки и перезвоны, на скорости ниже 30 км / ч. Некоторые электромобили, теперь оснащены акустическими системами оповещения о транспортных средствах (AVAS), которые воспроизводят выбранную звуковую дорожку через внешние динамики.
Очевидно, что на более высоких скоростях, шум шин по дороге, а также звук сопротивления ветра, достаточно громкие для того , чтобы предупредить пешеходов или других участников дорожного движения.
У многих автопроизводителей появились инженеры, которые создают искусственные звуки.
Звукорежиссеры и инженеры EV записывают и собирают звуки природы, музыкальных инструментов, а также инструментов и оборудования с электрическим приводом.
Системы акустического оповещения активируются автоматически. Некоторые издают звуки выхлопа двигателя или звук шин, идущих по гравию!
А вот устройство предупреждения о засыпании водителя,есть не у всех электромобилей.
Уже произошли аварии, из-за того, что водители дремлют во время движения, по причине низкого уровня шума.
Интересно, что в обычных автомобилях для развлечения в салоне устанавливаются динамики. Но в электромобилях, они обычно устанавливаются за бамперами, чтобы издавать фальшивые или искусственные звуки для предупреждения других участников дорожного движения.
Звукорежиссеры Audi, даже смешали звук аккумуляторной отвертки и электрогитары.
Например, звукорежиссеры Audi записали более 30 звуковых образцов, от электрогитары, до аккумуляторной отвертки и от настольного вентилятора, до модели вертолета с дистанционным управлением! Они взяли все эти звуки и после их микширования и синтеза создали уникальный саундтрек для Audi E-Tron GT.
Удивительно, но Mercedes-AMG, который славится мощным грохотом и характерным звуком выхлопа своих высокоэффективных двигателей внутреннего сгорания, теперь работает с американской рок-группой Linkin Park, чтобы найти мощный искусственный звук для своих электромобилей!
Mercedes-Benz, пошел еще дальше и заявил, что хочет, чтобы водители могли выбирать звуки, которые будут издавать их будущие электромобили. По их словам, электромобили будут предлагаться с «выбираемыми звуковыми наборами!"
BMW Group, так же работает над звуком электромобиля Mini, и по словам вице-президента Mini по стратегии и инновациям:" «звук будет определять индивидуальность автомобиля».
Гглава отдела акустики Porsche, сказал: «Готового электронного звука, не существует. Его нужно изобрести. Звук передает эмоции автомобиля. Он дает вам информацию о мощности и возможностях автомобиля ".
Вполне вероятно, что в ближайшем будущем, различные производители, будут иметь запатентованные фирменные звуки, которые станут отличительной чертой их брендов. Точно так же, как решетки и другие общие элементы фирменного стиля.