Покупатели все чаще интересуются винтажными или более старыми автомобилями, которые стремятся называть «молодыми», которые еще не являются памятниками, но скоро станут ими. Вопреки тому, что многие думают о таком хобби, оно не должно быть таким дорогим, как кажется. Сколько стоят самые популярные ретро автомобили в Польше и как зарегистрировать такой автомобиль?
Согласно польскому законодательству, для того, чтобы автомобиль стал историческим автомобилем, ему должно быть 25 лет, и он должен быть произведен не ранее 15 лет. Исключением из этого правила являются так называемые уникальные автомобили, то есть автомобили, которые были произведены в очень короткие серии, имеют уникальные решения или их уникальность подтверждается участием в важном историческом событии.
Путь к получению так называемых «желтых номеров» нелегок и, к сожалению, требует гораздо большего финансового вклада, чем в случае стандартной регистрации. Сама процедура состоит из трех этапов, и прежде чем мы начнем, стоит посетить эксперта по автомобилям, который поможет вам подготовить учетную карточку передвижного технического памятника, также известную как «белая карта». Теоретически такой документ может подготовить сам владелец, но на практике большинство карточек заполняют специалисты.
Стоимость услуг оценщика составляет от нескольких сотен до примерно тысячи злотых. Стоит помнить, что даже правильно заполненная и сложенная «белая карточка» не гарантирует внесения транспортного средства в реестр памятников. Помимо соответствующего возраста, автомобиль должен иметь не менее 75 процентов. оригинальные запчасти, включая основные компоненты.
Сколько это стоит?
Если у нас уже есть подтверждение о внесении записи в реестр памятников, мы отправляемся с документами на автомобиль в районный пункт техосмотра, где в соответствии с регламентом заполняем «Заявление о проверке соответствия исторического транспортного средства. с техническими условиями ». В этом документе более семидесяти вопросов, на которые владелец исторического автомобиля должен легко ответить. Большинство проблем связано с техническими данными, например, снаряженной массой, количеством цилиндров или типом топлива. Тем не менее, к этой процедуре стоит подготовиться заранее, потому что некоторые вопросы более подробны, например, название производителя и тип рулевого механизма, название производителя подвески или высота седла трактора.
Последний этап — посещение офиса связи с полным комплектом документов, собранных до сих пор, где машина получает «желтые номера». Затраты на внесение автомобиля в реестр исторических автомобилей и всю процедуру регистрации значительны. Стоимость выдачи «белой карты» составляет в среднем 500 злотых, технический осмотр — примерно 100 злотых, а сборы в офисе связи (желтые доски, регистрационные сборы) составляют примерно 200 злотых. При таких суммах стоимость внесения автомобиля в реестр памятников минимальна. Это всего 5,5 злотых.
Обязанности и привилегии, или что дают «желтые столы»?
Многие владельцы таких транспортных средств не видят необходимости регистрировать свою машину как исторический памятник. Речь идет не только о длительности процедуры и дороговизне получения «желтых номеров», но и о некоторых ограничениях, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Автомобиль, внесенный в список исторических памятников, навсегда останется им. Таким машинам уже много лет, и они часто нуждаются в ремонте. Требуется использование оригинальных деталей, а если таких деталей нет, то с согласия консерватора их следует добавить или заменить.
Внесение автомобиля в реестр памятников также влечет за собой ряд привилегий. Основным и практически самым важным для владельцев ретроавтомобилей является отсутствие обязанности по адаптации автомобиля к техническим требованиям, действующим на дорогах общего пользования. Кроме того, исторический автомобиль не должен проходить ежегодный техосмотр. Также стоит помнить, что ему не обязательно иметь непрерывное страхование ответственности, и многие страховщики предлагают значительные скидки.
Любимые старинные автомобили поляков
Поляки все чаще интересуются винтажными или более старыми автомобилями, которые стремятся называть «молодыми», которые еще не являются памятниками, но скоро станут ими. Вопреки тому, что многие думают о таком хобби, оно не должно быть таким дорогим, как кажется.
Список самых востребованных поляками ретро-автомобилей открывает Ford Mustang, выпускаемый в США с 1964 года. Второе место занял Volkswagen Golf. Последнее место на подиуме заняла моторизованная модель поляков. Fiat 126 показал результат не намного хуже своего немецкого конкурента, опередив Mercedes W124 или Chevrolet Camaro в рейтинге популярности.
Среди наиболее востребованных ретро-автомобилей преобладают модели стоимостью не более 10 000 злотых. PLN (37 процентов). Бюджет 20тыс. PLN имеет 28 процентов. покупателей, а автомобили цена которых может достигать 50 тыс. руб. PLN вызывают интерес у 23 процентов. покупатели.
В настоящее время на продажу чаще всего выставляются немецкие и итальянские автомобили выпуска с 1988 по 1989 год. Наиболее распространены седаны (40%) и купе (18%). Кабриолеты встречаются реже всего — чуть менее восьми процентов всей рекламы.