Найти в Дзене
ElevenLand

«Фрагменты женщины» / “Pieces of a woman” (2020)

🎞
реж. Корнел Мундруцо
в ролях: Ванессе Кирби, Шайа ЛаБаф, Эллен Бёрстин и др.

📽
Сюжет рассказывает о нескольких месяцах жизни пары и их попытках оправиться после трагической гибели новорожденной дочери.

Пока в мире люди решают кто кому чего должен, режиссёры, получившие свободу самовыражения (
ещё большую), снимают пронзительные картины о том, что волнует общество, но без нравоучения. Их герои совершают ошибки, ведут себя как обычные люди, позволяя зрителю узнавать себя в их отражении. Мир смотрит на вас так же, как и вы на него.
🎞
Затяжная сцена домашних родов, открывающая нам героев и весь фильм, требует максимального сосредоточения актёров и оператора. Здесь нет права на ошибку, ибо монтажеры не волшебники. И эта сцена снята будто одним дублем, затягивает внутрь себя, делая нас не просто наблюдателями, а участниками. Потрясающий пример погружения в большинству из нас неизведанные ощущения рождения новой жизни. В реальности быть свидетелем такой сцены доведётся далеко не каждому, поэтому зритель чувствует то, что раньше даже себе представить не мог. Я, например, пыхтел вместе с роженицей, а в кульминации чуть не расплакался.
И если эта сцена гипнотизирует и полна переживаниями, то следующая разбивает всё на куски... и фрагменты. В том числе, и монтаж.
📽
Мы все считаем, что люди должны реагировать по какому-то шаблону на сильные травматические события и, когда люди ведут себя по-другому, мы, наблюдатели, буквально теряемся. А из-за того, что всё неизведанное пугает, мы начинаем злиться, нервничать, и даже пытаться думать за человека, обвинять его в НЕДОСТАТОЧНЫХ переживаниях, агрессивно ожидать от них определённой реакции. В случае Марты мы путаем внутреннюю мощь и силу с апатией и опасной беззащитностью.
Мы думаем, что знаем лучше. Что всегда знаем лучше.

Но сила, которую с таким высоким актёрским мастерством преподносит Кирби, будто застыла внутри неё, превратив лицо в маску, а тон общения с окружающими холодным и резким. Марта - это удивительно правдоподобный персонаж. Это современная женщина, не вызывающая чувства раздражения и ощущения выпячивания сильных черт, как у тех, кого режиссёры сейчас «
выдают», чтобы умаслить всяческих активистов.
Марта - сильная женщина, сыграть которую с такой отдачей смогла лишь Ванесса Кирби. Её боль должна была быть осязаемой, но не человеческой внутренней силой она была пережита и перенаправлена на Жизнь. А слёзы Марты мы увидим далеко во второй части фильма. И это будут не слёзы очищения или боли. Это будут слезы чувств, которые невозможно удерживать внутри - слёзы души.
🎞
В этой трагедии есть ещё одна жертва. Потрясающе органичный и выдающий один из своих лучших перфомансов герой Шайи ЛаБафа.
Для Шона рождение ребёнка должно было стать некой новой точкой отсчёта. Он в завязке, а люди, которые побороли затяжную аддикцию - борются с ней всё оставшееся время. Так или иначе, мысли о том, чтобы вернуться обратно, посещают их регулярно, а в момент сложной и нестабильной эмоциональной ситуации, так вообще не покидают. И им нужны некие столбы, отправные точки, черточки роста, на которые они могут равняться и отталкиваться, достигая. Но, когда эта черта пропадает, они падают, проваливаются, насколько далеко вниз - зависит только от силы предыдущей точки отсчёта достижений. А для Шона - это Марта.

Музыка очень отзывчивая к переживаниям героев. Она тактично умолкает в особенно тяжелые моменты и плавно заполняет собой пространство вокруг героев в эмоционально значимых ситуациях. Вообще, она очень красивая, инструментальная, напоминающая классические композиции. Больше спокойная и струящаяся, она делает фильм очень красивым.
🎞
Почему фрагменты? Я думаю, здесь всё легко. Рождение - это лишь один из эпизодов жизни женщины, но который не определяет целиком её жизнь. А яблоки, само собой отправляют нас к библейским сюжетам, к книге Бытия, где яблоко выступает символом грехопадения женщины, нарушившей запрет и наказанной муками рождения.

А выращивание яблок и завершающие кадры это примирение и кондемнация, и, возможно, даже смирение, но так же и победа.
📽
Перед вами отличный фильм, достойный внимания, а Кирби в отдельности и в дуэте с ЛаБафом - всяческих похвал и безоговорочного признания.
🎞
Приятного просмотра!
JG🧐

#oscar2021 #фрагментыженщины #elevenland #кино #фильм #чтотысмотришь #чтопосмотреть #netflix #смотримдома #обязательносмотреть