Оглавление
- Сколько стоит новая Lada Niva Travel 2021 в России? цена внедорожника на сайте официального дилера варьируется от 747 900 до 905 900 рублей. Автомобиль продается в четырех комплектациях: Classic, Comfort, Comfort Off-Road, Luxe и Luxe Off-Road.
- Линейка двигателей Lada Niva Travel совсем не линейка — под капотом здесь безальтернативный 1,7-литровый архаичный атмосферник.
- По умолчанию, Niva Travel (комплектация Classic за 747 900 рублей) положены лишь одна подушка безопасности, АБС, розетки 12V и USB, зеркала с обогревом и электроприводом, а также электропривод передних стеклоподъёмников. В версии Comfort (804 900 рублей) добавятся подголовники на втором ряду, водительский подлокотник, кондиционер, подогрев передних сидений, легкосплавные 15-дюймовые диски вместо стальных и пластиковый колпак запаски.
- За 844 900 рублей вы получите комплектацию Comfort Off-road со шноркелем, противотуманки, пассажирский козырёк с зеркалом, сигнализацию и ключ с ДУ, рейлинги и литьё на дюйм больше. Версия Luxe за 890 900 рублей уже не сможет похвастать симпатичным шноркелем, зато будет оснащена пассажирской подушкой безопасности, водительским сиденьем с регулировкой по высоте, электрообогревом ветрового стекла, задними датчиками парковки и камерой, а также мультимедийкой. Ещё будут некоторые косметические штрихи вроде корпусов зеркал, кожуха запаски и ручек дверей в цвет кузова.
- Наконец, вариант Luxe Off-road стоит 905 900 рублей. В нём есть всё то, что и на предыдущей ступени, а также шноркель, защитные накладки на двери (неокрашенные) и чёрный потолок в салоне. Кстати, аудиосистема даже в топовой Niva Travel включает в себя лишь два динамика — так что без авторынка нивоводу по-прежнему не обойтись.
Интерьер.
- Дизайн салона старой-новой Нивы не вызывает каких-то определённых эмоций. Да, он безусловно устарел, но не расстраивает и не становится причиной кислой гримасы. Всё нажимается, крутится и не отваливается, а вросший в панель дисплей напоминает, что эта машина сделана в каком-то таком году, который начинается не с единицы.
- Другое дело — ощущение качества. Нет, ничего не разваливается и не гремит (по крайней мере, на машине с пробегом в пару тысяч километров). Но всё, к чему прикасаются руки, тактильного наслаждения не дарит. А взгляд то тут, то там натыкается на грубоватые детали — тот же незамысловато врезанный в панель дисплей или крышка пассажирского эйрбэга, которая почему-то сильно отличается от остального пластика панели.
Практичность.
Что точно не про «Ниву», так это регулярная перевозка пассажиров. Человек справа может отнять у водителя и без того скромное пространство для личных вещей. А пассажиры сзади, помимо того, что сами вряд ли будут довольны условиями, наверняка устроят сидящим спереди брутальный массаж коленями — сзади в четырёхметровой Ниве особо не рассядешься.Морозная зима выявила недостатки отопителя, который необходимо беспрестанно регулировать: в городском движении при ...–15…–20 градусах Цельсия в салоне то холодно, то жарко. И это не капризы! Просто температура воздуха в системе при одном и том же положении регулятора слишком сильно меняется в зависимости от ездового режима. Это не новость для владельцев отечественных автомобилей, но в 2021 году пляски с «климатом» — не самая приятная перспектива.
Плюсы и минусы.
Начнём с плюсов.
- Подвеска
- Проходимость
- Управляемость
- Шумоизоляция (для своего класса)
Минусы.
- Динамика
- Качество металла / отделочных материалов
- Раздаточная коробка (шумит)
Техническая характеристика.
Конструктивно Лада Нива Трэвел 2021 в новом кузове практически ничем не отличается от предшественника в лице Chevrolet Niva. Это по-прежнему внедорожник с несущим кузовом, где на передней оси установлена независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади — зависимая пружинная. Тормозная система автомобиля состоит из дисковых тормозов спереди и барабанных механизмов сзади.
Модели положен постоянный полный привод, распределяющий тягу между осями в соотношении 50:50. В раздаточной коробке имеет понижающая передача и принудительная блокировка межосевого дифференциала. Внедорожник Lada Niva Travel имеет следующие габаритные размеры, мм:
- Длина — 4 056
- Ширина — 1 800
- Высота — 1 690
- Колесная база — 2 450
- Дорожный просвет (клиренс) — 220
В движение модернизированную Лада Нива Травел приводит прежний 1,7-литровый бензиновый двигатель мощностью 80 л.с. (127 Нм), работающий в тандеме с пятиступенчатой механикой. Разгон с места до сотни дается машине за долгие 19,0 секунды, а ее максимальная скорость заявлена на уровне 140 км/ч.
Объем багажника внедорожника равен 320 литрам, но при сложенных сиденьях заднего ряда вместимость отсека достигает 650 л. Машине положен 58-литровый топливный бак. В снаряженном состоянии авто весит 1 410 кг.
Вывод и оценка.
Жить с Niva Travel в 2021 году можно. К люфтам, стукам и вою быстро привыкаешь, вспоминая с некоторым теплом свою первую «классику». Да и посторонние звуки и вибрации, которые не влияют на работоспособность, как мы помним, «не свидетельствуют о наличии дефектов». Хотя сложно смириться и с ненормальными затратами на топливо (борткомпьютера у Niva Travel нет, однако даже по скромным прикидкам ей нужно 12–13 литров на сотню) и с перманентным ожиданием неисправностей.
И ещё вас наверняка повеселит шноркель, если вы купите машину с соответствующим оснащением. Едва ли эта штука пригодится на неподготовленной для сурового бездорожья машине, но он бесконечно забавно фыркает в приоткрытое окно.Другое дело, что в покупке «Нивы» без реальной потребности хотя бы периодически передвигаться по очень плохим дорогам (или вообще без них) особого смысла нет.