Найти в Дзене

Обзор Lada Niva Travel.

Оглавление
  1. Сколько стоит новая Lada Niva Travel 2021 в России? цена внедорожника на сайте официального дилера варьируется от 747 900 до 905 900 рублей. Автомобиль продается в четырех комплектациях: Classic, Comfort, Comfort Off-Road, Luxe и Luxe Off-Road.
  2. Линейка двигателей Lada Niva Travel совсем не линейка — под капотом здесь безальтернативный 1,7-литровый архаичный атмосферник.
  3. По умолчанию, Niva Travel (комплектация Classic за 747 900 рублей) положены лишь одна подушка безопасности, АБС, розетки 12V и USB, зеркала с обогревом и электро­приводом, а также электро­привод передних стекло­подъёмников. В версии Comfort (804 900 рублей) добавятся подголов­ники на втором ряду, водительский подлокотник, кондици­онер, подогрев передних сидений, легко­сплавные 15-дюймовые диски вместо стальных и пластиковый колпак запаски.
  4. За 844 900 рублей вы получите комплектацию Comfort Off-road со шноркелем, противо­туманки, пассажирский козырёк с зеркалом, сигнали­зацию и ключ с ДУ, рейлинги и литьё на дюйм больше. Версия Luxe за 890 900 рублей уже не сможет похвастать симпатичным шноркелем, зато будет оснащена пассажирской подушкой безопас­ности, водитель­ским сиденьем с регулировкой по высоте, электро­обогревом ветрового стекла, задними датчиками парковки и камерой, а также мульти­медийкой. Ещё будут некоторые косметиче­ские штрихи вроде корпусов зеркал, кожуха запаски и ручек дверей в цвет кузова.
  5. Наконец, вариант Luxe Off-road стоит 905 900 рублей. В нём есть всё то, что и на предыдущей ступени, а также шноркель, защитные накладки на двери (неокрашенные) и чёрный потолок в салоне. Кстати, аудио­система даже в топовой Niva Travel включает в себя лишь два динамика — так что без авторынка нивоводу по-прежнему не обойтись.

Интерьер.

-2
  1. Дизайн салона старой-новой Нивы не вызывает каких-то определённых эмоций. Да, он безусловно устарел, но не расстраивает и не становится причиной кислой гримасы. Всё нажимается, крутится и не отвали­вается, а вросший в панель дисплей напоминает, что эта машина сделана в каком-то таком году, который начинается не с единицы.
  2. Другое дело — ощущение качества. Нет, ничего не развали­вается и не гремит (по крайней мере, на машине с пробегом в пару тысяч километров). Но всё, к чему прикасаются руки, тактиль­ного наслаждения не дарит. А взгляд то тут, то там натыкается на грубоватые детали — тот же неза­мысловато врезанный в панель дисплей или крышка пассажир­ского эйрбэга, которая почему-то сильно отличается от остального пластика панели.

Практичность.

Что точно не про «Ниву», так это регулярная перевозка пассажиров. Человек справа может отнять у водителя и без того скромное простран­ство для личных вещей. А пассажиры сзади, помимо того, что сами вряд ли будут довольны условиями, наверняка устроят сидящим спереди брутальный массаж коленями — сзади в четырёх­метровой Ниве особо не рассядешься.Морозная зима выявила недостатки отопителя, который необходимо беспрестанно регулировать: в городском движении при ...–15…–20 градусах Цельсия в салоне то холодно, то жарко. И это не капризы! Просто температура воздуха в системе при одном и том же положении регулятора слишком сильно меняется в зависи­мости от ездового режима. Это не новость для владельцев отечественных авто­мобилей, но в 2021 году пляски с «климатом» — не самая приятная перспектива.

Плюсы и минусы.


Начнём с плюсов.

  1. Подвеска
  2. Проходимость
  3. Управляемость
  4. Шумоизоляция (для своего класса)

Минусы.

  1. Динамика
  2. Качество металла / отделочных материалов
  3. Раздаточная коробка (шумит)

Техническая характеристика.

Конструктивно Лада Нива Трэвел 2021 в новом кузове практически ничем не отличается от предшественника в лице Chevrolet Niva. Это по-прежнему внедорожник с несущим кузовом, где на передней оси установлена независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади — зависимая пружинная. Тормозная система автомобиля состоит из дисковых тормозов спереди и барабанных механизмов сзади.
Модели положен постоянный полный привод, распределяющий тягу между осями в соотношении 50:50. В раздаточной коробке имеет понижающая передача и принудительная блокировка межосевого дифференциала. Внедорожник Lada Niva Travel имеет следующие габаритные размеры, мм:
  1. Длина — 4 056
  2. Ширина — 1 800
  3. Высота — 1 690
  4. Колесная база — 2 450
  5. Дорожный просвет (клиренс) — 220
В движение модернизированную Лада Нива Травел приводит прежний 1,7-литровый бензиновый двигатель мощностью 80 л.с. (127 Нм), работающий в тандеме с пятиступенчатой механикой. Разгон с места до сотни дается машине за долгие 19,0 секунды, а ее максимальная скорость заявлена на уровне 140 км/ч.
Объем багажника внедорожника равен 320 литрам, но при сложенных сиденьях заднего ряда вместимость отсека достигает 650 л. Машине положен 58-литровый топливный бак. В снаряженном состоянии авто весит 1 410 кг.

Вывод и оценка.

Жить с Niva Travel в 2021 году можно. К люфтам, стукам и вою быстро привыкаешь, вспоминая с некоторым теплом свою первую «классику». Да и посторонние звуки и вибрации, которые не влияют на работо­способность, как мы помним, «не свидетель­ствуют о наличии дефектов». Хотя сложно смириться и с ненормаль­ными затратами на топливо (борт­компьютера у Niva Travel нет, однако даже по скромным прикидкам ей нужно 12–13 литров на сотню) и с перманентным ожиданием неисправностей.
И ещё вас наверняка повеселит шноркель, если вы купите машину с соответ­ствующим оснащением. Едва ли эта штука пригодится на неподготов­ленной для сурового бездорожья машине, но он бесконечно забавно фыркает в приоткрытое окно.Другое дело, что в покупке «Нивы» без реальной потреб­ности хотя бы периодически пере­двигаться по очень плохим дорогам (или вообще без них) особого смысла нет.

Оценка 5/10