Найти тему
Людмила Малышевская

"Убогий советский общественный транспорт"

Оглавление

По традиции начинаю свой пост с убедительной просьбы: не пишите к статье комментарии, если вы ее не читали! Название статьи взято в кавычки, потому что это цитата.

А теперь к сути вопроса. Проблема общественного транспорта в СССР стояла весьма остро. Сегодня некоторые крупные города обзавелись новыми троллейбусами, обновили автобусы, как минимум покрасили трамваи. Но давка в час пик, варварское отношение к общественному имуществу некоторых индивидуумов, развалюхи в аварийном состоянии в пригородах - все это проблемы далеко не прошлые, а вполне реальные по сей день. Давайте посмотрим, что об этом думают современные блогеры и попробуем решить вместе, есть ли хоть доля истины в таком мнении.

Источник цитат беру отсюда

Вы знаете, я с ужасом вспоминаю период, когда мне приходилось ездить в университет. Я жила номинально в городе, но район был отдаленный, практически окраина, и выехать в центр было задачей не из легких. В старенький автобус набивались, аки шпроты, люди уже на конечной остановке. Пока транспорт доплюхивал до меня, там уже была такая неимоверная давка, что в лучшем случае удавалось втиснуться вот примерно так, как на фото выше - на одной ноге и лицом по стеклу. Иногда приходилось пропускать несколько маршрутов подряд, добираться с пересадками, чтобы обязательно успеть в 8 утра - с этим у нас было строго. Да и опаздывать я крайне не любила. Но! Это было уже в 90е, то есть к советскому периоду отнести нельзя. А как с этим обстояли дела на пару десятков лет раньше?

"В стране ржавых трамваев"

-2

Из своего детства (80е) я лучше всего запомнила пригородные электрички. Они были вполне приличные, ничего не скрипело и не отваливалось - чистые, с хорошей дезинфекцией. Да, всегда полные, при чем перевозились там грузы масштабные, объемные - от мешков с картошкой до консервации и клеток с домашними питомцами. Конечно, запах был не всегда приятным, но ведь маршрут следовал по направлению город-село и обратно, так что все вполне закономерно, мне не мешало ничего, кроме самой длительности путешествия - 120 км электричка проползала почти за три часа.

-3

Что касается автобусов - о них я уже рассказала - многие из них действительно были в плохом состоянии и вечно полные, но это характерно для часа пик в любое время и в любом городе. Трамваи были, конечно, от жизни уставшими, но током на моей памяти никого не убило. Что мне не нравилось - очень много "карманников" посягали на личное имущество именно в трамваях, в другом транспорте по городу мама за свои карманы не волновалась. Опять же, это конец 80х, а как было еще 10 лет назад? Не воровали в таких объемах, это были единичные случаи, за проезд честно оплачивали самостоятельно, без кондуктора - тут тоже большая часть пассажиров проявляла ответственность и гражданскую сознательность.

-4

А вот мы добрались и до сути проблем. Оказывается, вовсе и не транспорт виноват, а просто советские люди все агрессивные да скандальные. А вы сами часто дрались в общественном транспорте? Я за свои 40 лет не видела вживую ни одной троллейбусно-трамвайно-автобусной драки. Но я прекрасно помню стычки словесные и не всегда цензурные. Их было много тогда, они часто происходят и сегодня. Поводы всегда стандартны: слишком объемный чемодан соседа, перегар хорошо погулявшего накануне дядьки, слишком вертлявый школьник с большим ранцем, молодой человек, не желающий уступать место бабушке. Поводы поругаться были всегда, и ими неизменно пользуются не только люди советской закалки, а и вполне молодые пассажиры.

Так какие из этих проблем можно отнести к чисто советским? Пожалуй, только действительно плохое состояние многих рейсовых маршрутов. Сегодня часть из них заменили на новые трамваи-автобусы, и жить стало хотя бы в этом плане немного легче. Но бои без правил за сидячие места продолжаются.