Порой один выстрел способен повернуть ход истории — здесь можно вспомнить Гаврилу Принципа и Ли Харви Освальда (если, конечно, это он стрелял в Джона Кеннеди). Нечто подобное попробовал сотворить в 1969 году Виктор Ильин.
Утром 21 января, он, будучи помощником дежурного по 61 геодезическому отряду расквартированному в г. Ломоносов, воспользовавшись отлучкой непосредственного начальника, похитил из оружейной комнаты 2 ПМ и 4 магазина к этим пистолетам. В 7.45 младший лейтенант ушел в самоволку и направился в Ленинград, затем в 10.40, успешно пронеся оружие на борт, самолетом отправился в Москву. О том, что действия были не спонтанными свидетельствует заранее приобретенный авиабилет.
В Москве Ильин разместился у дяди экс-работника МВД), которому пояснил свое появление желанием увидеть завтра встречу космонавтов намеченную на завтра. Подобное объяснение вполне устроила родственника. Наутро Ильин позаимствовал (а попросту украл) у дяди милицейскую шинель с сержантскими знаками различия и отправился на Красную площадь. У Боровицких ворот мужчина в милицейской форме становится в оцепление. Совершенно случайно Ильин стал в оцепление на границе 2 разных отделов, так что наличие новичка никого не удивило — бойцы обоих взводов полагали, что Виктор из числа соседей. В это время пистолеты уже были переложены в рукава шинели.
Примерно в 14.15 в Боровицких воротах появляется кортеж автомобилей. Первая машина Ильина не интересовала — там обычно ездила охрана, Брежнев предпочитал ездить во втором автомобиле. По ней младший лейтенант и начал стрелять с 2 рук. Однако на сей раз генсек ехал в 5 машине, а во второй сидели коллеги-космонавтов Береговой, Терешкова, Николаев, Леонов. Визуально с расстояния Георгий Береговой нехило походил на Брежнева, офицер и пребывал в уверенности, что он стреляет по генсеку.
Террорист успел выстрелить 11 раз. Он смертельно ранил шофера второго автомобиля (ирония судьбы заключалось в том, что для водителя Ильи Жаркова это был последний рабочий день перед выходом на пенсию), а также ранил мотоциклиста Зацепилова. Береговой успел схватить руль, его немного посекло осколками стекла. Другие пассажиры пригнулись и практически не пострадали, только Андрияну Николаеву пуля слегка поцарапала спину.
Опомнившиеся сотрудники КГБ скрутили Ильина. Скрыть происходившее было невозможно, поэтому младшего лейтенанта объявили сумасшедшим и направили на принудительное лечение. Из психиатрической больницы Ильина выпустили в 1990 году. Ему была предоставлена 1-комнатная квартира в Ленинграде, позднее назначена пенсия по инвалидности, а адвокат добился выплаты денежного довольствия по болезни за 20 лет пребывания в лечебнице.
Уважаемые читатели! Если вам вдруг понравилась публикация, то прошу ее лайкнуть, кликнуть по рекламе и, по возможности, подписаться на канал и поделиться в соцсетях.