Найти тему
Мама Птичка

Утреннее занятие по теме "транспорт" для ребёнка 3х лет

Пазл с огромными деталями и сортером. Отличная находка.
Пазл с огромными деталями и сортером. Отличная находка.

Добрый день. Вы на канале, посвященном домашнему обучению и познавательным играм с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Я описываю свои занятия с тремя дочерями: Волчицей (почти 9 лет, отличница и душа компании, занимается волейболом и гимнастикой), Птичкой (5 лет, занимается рисованием и лепкой, учится читать) и Горошинкой (Почти 3 года, ходит на занятия с логопедом-дефектологом).

Начинаем занятие с чтения книги с окошками "Транспорт". Моя книга для более старшего возраста, поэтому мы смотрим картинки, Горошинка открывает окошки (нужно научиться делать это аккуратно, но самостоятельно - для развития моторики). Я описываю картинку своими словами. Сейчас в арсенале Горошинки только звукоподражания и несколько самых простых слов, поэтому мои предложения состоят из двух, максимум трех слов: "Это пожарная машина. Она красная. Машина тушит пожар".

книжка-окошки
книжка-окошки

Следующее задание - собираем пазл. Пазл на фотографии с большими (огромными на самом деле) деталями и очень хорошей, логичной картинкой. Во время сборки можно задавать вопросы, например, такие:

Везёт вагоны что?

Что едет по земле?

Поезд едет по рельсам, а машина по дороге.

Машины грузовые и легковые. Что везут легковые машины? (людей) А грузовые? Какой груз везёт эта машина? Откуда она везёт яблоки?

Велосипед - отдельный вид транспорта (это не вопрос, а тема для обсуждения)

Какой транспорт плывёт по воде?

Какой летит по воздуху?

Профессии - пилот, капитан, шофёр, машинист поезда.

Животные на земле: заяц, собака. Какие ещё животные ходят по земле?

Кто летает, кто плавает?

Я задаю вопрос, Горошинка отвечает "на своем языке", после этого я произношу слово правильно.

хорошее стихотворение в книге
хорошее стихотворение в книге

После пазла мы читаем книгу с большими картинками и коротким стихотворением. Да, она сильно потрепана, потому что все трое ее очень любили в детстве.

Завершаем занятие массажем "рельсы-рельсы". Сначала мы делаем массаж большой игрушке. Так Горошинка разминает свои ручки и заодно понимает, что ее ждет. Я показываю движения, она повторяет на своей "модели" - мягком мишке. Потом я делаю легкий массаж уже ей самой.

страничка из книги
страничка из книги

И последнее задание - зарядка "паровозик таки-таки". Эту зарядку делают в детском саду, куда ходит средняя дочь. Я нашла песенку в свободном доступе интернете, теперь это - любимая зарядка детей.

Занятие не занимает больше 30 минут. После этого у Горошинки немного свободного времени, потом второй завтрак и прогулка.

Спасибо за внимание.