Недавно я написала об одном первоапрельском розыгрыше. Очень порадовалась, что мой рассказ многим понравился. Но некоторые читатели решили, что я всё придумала, что в те годы ещё и техники такой не было. Короче, плохо подготовилась, матчасть не выучила.
Поэтому, немножко расскажу про то время.
В середине девяностых я уже не сидела на горшке, как считают некоторые комментаторы. В 1994 году я закончила медицинский институт. Это был первый год, когда у нас отменили распределение, и выпускники оказались предоставлены сами себе.
Как это не печально, я не смогла найти работу по специальности, тогда в нашем городе не было дефицита врачей. Уехать куда-нибудь тоже не вариант, мой муж работал в вычислительном центре крупного завода, терять такое место было бы глупо.
Совершенно случайно я встретила старого институтского приятеля, который позвал меня работать в свою фирму.
Фирма – это только звучало громко. На самом деле, располагалась она в двух крошечных комнатушках, и работали там всего пять человек. Торговали всем, что под руку попадётся, от эмалированных тазиков до калькуляторов.
Но так как четверо из пяти сотрудников имели фармакологическое образование, было решено перепрофилироваться на торговлю лекарствами. В то время аптеки стояли пустыми, лекарства были в страшном дефиците.
Мы переехали в новое помещение, штат стал потихоньку расти.
При переезде обнаружили несколько заводских коробок с какой-то аппаратурой. Директор рассказал, что у них был заказ на партию компьютеров, но в последний момент покупатель скорректировал количество, и два компьютера оказались непроданными.
Что с ними делать, никто не знал, и их просто поставили в кладовку, где хранился всякий хлам.
Но среди наших сотрудников оказался выпускник радиоинститута. Инженеры в то время были ещё менее востребованы, чем даже врачи, и Сергей тоже прибился к нашей компании.
Он-то и уговорил директора найти компьютерам применение, всё равно без дела стояли.
Серёга оказался замечательным программистом. За неимоверно короткое время он написал нашу первую складскую программу. И хотя она была какая-то неказистая, это был фурор!
В то время все накладные мы писали от руки, да ещё под копирку, в двух экземплярах. Представляете, какой это был труд? В накладной 15-20 наименований, надо проставить цену, количество, подсчитать сумму, потом всё сложить. Да ещё и не ошибиться нигде. На пальцах мозоли были от ручки.
А тут такое чудо! Ни у кого в городе такого не было, кроме нас.
Серёжа сразу стал очень ценным сотрудником. Ему оборудовали отдельный кабинет, купили принтер, сканер, короче, всё, что он только попросил. Ещё и меня откомандировали ему в помощь, он хоть и гений, но аспирин от анальгина отличить не мог.
Сергей быстро объяснил мне, какие кнопки нажимать можно, какие – нельзя, и углубился в написание новой программы. Вот та оказалась действительно суперской!
Через несколько лет, уже в другой организации, я попробовала работать на 1С. У меня не получилось. После Сережиной программы 1С казалась тупой и неповоротливой.
С тех пор прошло уже четверть века. В компьютерах я по-прежнему разбираюсь слабо. Сейчас, если возникает какая-то проблема, мне помогает внук.
Ему 15. Он пишет какие-то скрипты и лендинги и говорит на непонятном мне языке. Если начинает очень умничать, я осаживаю его словами:
- Молчи, ребёнок, я компьютеры ещё без мышки видела!
Он наверно думает, что это было ещё при динозаврах.