Найти тему
Романтика окраин

Непарадная Москва: соединительная ветвь Угрешская - Люблино. Часть 2-я

Приветствую вас, друзья!

Сегодня хочу представить вам заключительную часть цикла о железных дорогах востока Москвы с продолжением рассказа о прогулке вдоль соединительных ветвей № 15 и № 16 Угрешская - Люблино-Сортировочная. В
прошлый раз мы с вами остановились в районе платформы Текстильщики, от неё же сегодня и начнём.

Хочу напомнить, что снимки сделаны в феврале 2020-го года, поэтому в некотором роде уже стали историческими. Ну, а теперь давайте гулять!

Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям - опасно!

1. К тому моменту, когда я дошёл до Текстильщиков, начало темнеть и я мысленно поблагодарил себя, что всё же взял с собой довольно тяжёлый, но светочувствительный новый объектив, хотя изначально гулять до Люблино в мои планы вообще не входило. Это была импровизация. Вид в сторону платформы Текстильщики. Слева 16-я и 15-я ветви, справа - главные пути Курского направления МЖД.

2. Вид в сторону области.

-2

3. Электропоезд ЭД4-0005 1997-го года выпуска приехал в родные места. Раньше он был "прописан" в Москве, но с некоторых пор обитает в Новомосковске. Так что, видимо, заглянул погостить из Тулы.

-3

4. Окрестные виды. Всего этого больше нет. Теперь здесь стройплощадка Юго-Восточной хорды (ЮВХ).

-4

5.

-5

6. Здесь пути соединительных ветвей и Курский ход ненадолго расстаются.

-6

7. Взгляд назад.

-7

8. Мы пойдём правее. Здесь между железнодорожных насыпей находится глубокий, поросший леском овраг. Правда, теперь это тоже история, сейчас лес уже практически спилен, там тоже будет стройка ЮВХ.

-8

9. А на тот момент среди деревьев ещё прятались самодельные жилища бомжей, которые там натурально жили. Когда я проходил мимо, они что-то готовили на костре. Часть оврага заболочена. Тогда стройка ЮВХ в этих краях ещё только начиналась.

-9

10. Взгляд назад к Текстильщикам.

-10

11. Здесь нашу пасторальную идиллию прерывает стройка.

-11

12. На заднем плане путепровод ветви Москва-Южный Порт - Люблино-Сортировочное над Шоссейной улицей. Почитать рассказ о ней и заодно оценить какая раньше в этих местах была тишина и пастораль можно здесь.

-12

13. Часть ветви из Южного порта в настоящий момент из-за строительства разобрана, поэтому попасть на станцию и в парк Южная гавань поезда сейчас могут только с Угрешской.

-13

14. Красивые старые светофоры.

-14

15. И вид обратную сторону.

-15

16. Путепроводы над Курским направлением. Правый сейчас отрезан на время стройки. По нему проходила ветвь из Южного порта.

-16

17. Ветвь в Южный порт.

-17

18. И в сторону Люблино.

-18

19. Сейчас здесь, конечно, нет былого умиротворения. Стройка уже полностью захватила эти места, а 15-я ветвь (справа) электрифицирована. Так что это фото в полной мере можно считать историческим. С колоритом старой Окружной ж/д.

-19

20. Путепроводы соединительных ветвей через Курский ход. Сейчас идёт постепенная их замена.

-20

21. По 15-й ветви следует грузовой.

-21

22. Остатки былой тепловозной жизни МОЖД.

-22

23.

-23

24. Очень длинный состав.

-24

25. А на тот момент строительные работы в основном только разворачивались. На заднем плане светятся огни стройплощадки станции метро «Печатники» Большой кольцевой линии, которая будет образовывать пересадочный узел с существующей одноимённой станцией Люблинско-Дмитровской линии и строящейся на Курском ходу платформой Печатники.

-25

26.

-26

27. Курское направление.

-27

28. Живописные гаражи. Они пока на месте, но скоро, видимо, и их снесут.

-28

29. Это ещё район Текстильщики.

-29

30. Взгляд назад к стройке.

-30

31. А впереди уже район Люблино, о чём свидетельствует надпись на жилом доме. Справа снова восстаёт из небытия Южнопортовая ветвь, за ней ещё один тупиковый путь. И ещё один тупиковый путь слева. Это уже подступы к одной из крупнейших московских грузовых станций - Люблино-Сортировочное.

-31

32. А за этими горами грунта идёт строительство о.п. Печатники МЦД-2 на Курском ходу.

-32

33. Показались входные светофоры станции Люблино-Сортировочное.

-33

34. Тупиковый путь.

-34

35.

-35

36. Общий вид назад.

-36

37. Ни дать ни взять мини-горы. А за ними, словно бы, растут гигантские панельки.

-37

38.

-38

39. Входные светофоры Люблино.

-39

40. Вдали виднеются так называемые "электронные ворота".

-40

41. А, если по-научному, то Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ).

-41

42. АСКО-ПВ — устройство автоматического выявления коммерческих браков в поездах и вагонах. Разработана в 1995 году.

Представляет собой электронные габаритные ворота, оснащённые системой телевизионного контроля (видеокамерами). Система обеспечивает выполнение задач по осмотру вагонов и контейнеров на предмет правильности загрузки и сохранности грузов, а также выявляет отдельные неисправности вагонов. В процессе осмотра вагона (поезда) он проходит через электронные ворота на скорости до 40 километров в час. Изображение автоматически передаётся оператору пункта коммерческого осмотра, который обрабатывает, распечатывает и передаёт его приёмщику.

-42

43. Взгляд назад.

-43

44.

-44

45. Вечером на железной дороге тоже красиво и романтично. А в какой-то мере даже и таинственно.

-45

46. Платформа Люблино.

-46

47. Хотел сначала здесь вылезти, но не тут-то было. Всё в колючке.

-47

48. Пришлось пройти дальше.

-48

49. Впереди огромная станция Люблино-Сортировочное. Сейчас она является первой по объёму грузовой работы в пределах МКАД. Правда, падение грузопотоков внутри Москвы уже затронуло и её, часть путей пустует.

-49

50. Взгляд назад.

-50

51. И вот здесь наконец закончилась колючая проволока и я покинул гостеприимный Курский ход.

-51

На этом я заканчиваю своё повествование об этих ветвях и цикл в целом. Надеюсь, что вам было интересно и вы узнали для себя что-то новое о задворках нашего города. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи! Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!

Навигация по циклу:

> Непарадные уголки Москвы: Калитники
> Призраки старой Москвы: станция Бойня
> Призраки уходящей Москвы. Часть 2-я: от Бойни до Угрешской
> Призраки уходящей Москвы. Часть 3-я: от Бойни до Новопролетарской
> Призраки уходящей Москвы. Часть 4-я: от Новопролетарской до Лефортово
> Непарадная Москва: соединительная ветвь Угрешская - Люблино. Часть 1-я
> Непарадная Москва: соединительная ветвь Угрешская - Люблино. Часть 2-я