Всегда любила свою свекровь. Мне было с ней лучше обращаться, чем с собственной матерью. Когда она начала болеть, я предложила, чтобы жить вместе с нами. Она говорила, что старые деревья не бросит. Муж нанял няню, но со временем начал проводить все свое время у нас, пренебрегая меня и сына. У меня было достаточно, я чувствовала, как вдова!
Всегда любила свою свекровь. Я считала, что это хорошая и разумная женщина. Никогда меня не критиковала, она не пыталась учить. Наоборот – она всегда оказывала мне уважение и дружелюбие. И советовала только, когда попросила об этом.
Мне было с ней лучше обращаться, чем с собственной матерью
Поэтому, когда мы переехали с мужем в другой город, я была безутешна. Я скучала по ней. Всякий раз, когда у меня была какая-то проблема или мне просто хотелось поговорить, я хваталась за телефон и ей звонила. Мы говорили много часов.
Десять лет назад свекровь начала просить помощи у нас. И только ее сердце, гипертония, у нее были проблемы с ногами. Поэтому я предложила сразу, чтобы она переехала к нам. Как раз мы переехали в собственный дом, так что места хватало. Она не хотела об этом слышать. Она сказала, что мы еще с ней так плохо не обращались, и она не оставит старые деревья , своих подруг, друзей, врачей, любимая скамейка в парке, магазины.
Я Понимала ее, так что не стала настаивать. Мы пообещали с Адамом, что мы будем навещать маму как можно чаще. Дом престарелых-это вовсе не такая уж плохая идея... С течением времени болезнь тещи очень осложнилась. Почти перестала выходить из дома, не могла справиться с покупками, приготовлением пищи, уборкой. Стало ясно, что наши редкие приезды-это слишком мало, чтобы обеспечить ее необходимый комфорт жизни и безопасность.
Муж нанял няню, которая проводила с мамой несколько часов в день
Для того, чтобы заниматься делами, я сам ездил к ней каждые выходные. Проводили также у нее отпуск. Мене немного было это больно, потому что хотела, чтобы свободное время муж посвящал мне и нашему сыну,но молчала. Понимала, что не хочется оставить больную мать в беде. Состояние здоровья свекрови постоянно ухудшалось. Требовала уже не только помощь в приготовлении пищи, покупках и уборке, но и постоянной медицинской помощи. У нее сердце слабеет, и не было известно, когда станет хуже. И я подумала, что будет лучше, положить в частный дом престарелых.
У нас она хотела жить, а впрочем, это все равно не решило бы проблему. Мы весь день были на работе, сын в школе, а потом и на различных мероприятиях. Ей бы лучше было бы в доме престарелых ей круглосуточная помощь, врача и свой собственный номер. Даже я нашла такой дом, и я поехала его смотреть, я сделала интервью. Отдых стоил ,денег но и жители, и их семьи были довольны условиями. Я была так уверена, что Адаму эта идея очень понравится.
Катастрофически однако, разочаровала. Когда муж услышал, что я имею в виду, он был в ярости. Он кричал, что никогда этого не сделает, что такое предложение даже не расматриваеться.
– Как ты это себе представляешь? Что я встану перед ней и спрошу, не хочет ли он идти в дом престарелых?! Наверное, ты с ума сошла! Что она обо мне подумает? Что мне удобно, и я хочу избавиться от нее, как с дерьмом? Никогда! Слишком много ей обязан, чтобы обидеть ее таким образом! – прокричал.
Я испугалась этой вспышки, так что Я пробормотала только, что ведь ничего еще не решено, что это всего лишь разговор. Он не хотел слушать. Крикнул только, что я без сердца, и заперся в спальне. Он был зол на меня в течение трех дней.
Ведь я теперь, как словна вдова!
С тех пор прошел год. В это время неоднократно пыталась еще убедить мужа, чтобы он поговорил с мамой о переезде в дом престарелых. Заканчивалось всегда одинаково – наверно она тебе помеха! И обвинениями в эгоизме и отсутствие сердца. Теща по-прежнему живет у себя. Становится слабее, так что теперь муж ездит к ней даже в будние дни.
Достаточно, что няня скажет ему по телефону, что у мамы было головокружение или жаловалась на учащенное сердцебиение, бросает все и к ней устремляется. Как ситуация серьезная, освобождения, даже с работы. Пол беды, если бы она жила в том же городе. Но нас отделяет более ста километров. Муж никогда так не вернется, только он остается у нее на ночь. Дошло до того, что почти не бывает дома. Все это в моей голове. Счета, ремонт, тяжелые покупки, а для этого, конечно, уборка, приготовление пищи.
Бартек 13 лет, входит в сложный возраст, ему нужен отец, и даже не имеет с ним контакта. Я не могу ничего планировать, потому что я никогда не знаю, что Адаму не придется ехать именно к нам. Мы не проводим время вместе, мы не говорим, потому что не когда. Раз в отпуске мы были 6 лет назад! Это должен быть брак? На мой взгляд, нет! Я действительно не знаю уже, что делать.
Я люблю Адама, но я все больше и больше обижена и разочарована его поведением. Мне больно, что ставит чувства матери на первом месте, что не думает обо мне и о сыне. Ведь мы тоже нуждаемся! На мой взгляд, это его сопротивление перед разговором с мамой на тему дом престарелых-это просто глупо. Почему предполагает, что она будет чувствовать себя, как ненужный хлам? - Может, мы хотели бы найти в таком месте, где чувствовала бы себя увереннее и безопаснее, имея в общество и обеспечивали уход? Достаточно только попросить.
Если скажет решительно: нет, нет, это трудно, мы сядем и подумаем, что делать дальше. Но может именно согласится?
Несколько дней назад я говорила обо всем этом с лучшей подругой, Агнешка. Она сказала, что на моем месте поехала бы в тайне от мужа к свекрови и с ней поговорила. Так, от сердца. А потом сама спросила про дом престарелых. Это соблазняет меня, чтобы сделать это, но я боюсь реакции Адама. Как узнает о нашем разговоре, наверное, сойдет с ума. Будет кричать, что я не имела права вмешиваться, что это его мама. У меня такое ощущение, что нет выхода из этой ситуации...