Большинство неисправностей можно устранить в дороге с помощью анкеров и гаффера (клейкой ленты), для остальных потребуется небольшой инструмент. Вот 6 самых распространенных проблем на дороге.
Везде, где доступны сервисы/мастерские, вам не нужно слишком беспокоиться о поломке вашего мотоцикла. Конечно, каждая такая ситуация вызывает стресс и представляет большие трудности в поездке, но стоит только позвонить и за небольшую (надеюсь) сумму, к вам приедут и помогут.
Хуже когда у вас нет помощи или она не распространяется на страны, в которые вы собираетесь. Единственный вариант - быть готовым к наиболее частым проблемам, которые могут возникнуть в пути. Попробуем разобраться, что стоит всегда возить с собой.
1. Спустило шину
Все зависит от того, камерные или бескамерные у вас шины. Если бескамерные, поможет ремонтный комплект, состоящий из вулканизационного шнура, баллончиков со сжатым воздухом и шила. Также вам понадобится мультитул, с помощью которого вы сможете удалить застрявший в шине гвоздь, винт или проволоку.
Для камерных покрышек вам понадобятся заплатки и запасные камеры.
2. Сел аккумулятор
Если аккумулятор внезапно умер, это может означать только одно - его нужно заменить. Для быстрого запуска мотоцикла вам потребуются либо пусковые провода, либо павербанк с проводами. Особенно хорошо работает последнее решение - оно не требует другого мотоцикла, а также может заряжать сотовый телефон или фотоаппарат. Просто нужно помнить, что павербанк всегда нужно заряжать.
3. Кончилось топливо
Проблема не такая уж далекая, как может показаться. Во многих частях Европы расстояние между заправками настолько велико, что о дозаправке можно забыть. Когда двигатель начинает кашлять, а затем начинает использовать резервное топливо мотоцикла, мы можем еще проехать небольшое расстояние. Если вы путешествуете группой, просто возьмите с собой (примерно 2м) топливный шланг, желательно чтобы он был с "грушей", чтобы вам не пришлось пробовать, какой на вкус бензин.
4. Сломана ручка / рычаг
Было бы идеально иметь запасную ручку, но кто из нас возит ее с собой? Если вы не забыли взять стяжки и клейкую ленту, вы можете заменить недостающую часть ручки плоским гаечным ключом, отверткой или даже палкой, прикрепленной к тому, что осталось от ручки.
Шестигранный ключ или небольшой торцевой ключ, плотно закрепленный стяжками и клейкой лентой, будут работать как временный ремонт рычага переключения передач или ножного тормоза.
5. Сломанный пластик
Здесь все обычно очень просто - сломанный пластик в дороге ничто не ремонтирует лучше, чем клейкая лента, он же гаффер.
6. Отверстия в двигателе / коробке передач.
К сожалению, такие проблемы тоже случаются - чаще всего у мотоциклов с выступающими в стороны цилиндрами. По случаю такой поломки стоит взять с собой набор двухкомпонентного эпоксидного клея. В случае более крупного проема проявите изобретательность - иногда достаточно баночки из-под пива, плоского камня или металлического листа, найденного на обочине дороги. Заделайте этим место утечки и аккуратно заклейте клеем.
Спасибо, что дочитали статью. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и делитесь историями вашим поломок и их решением. А самое главное, берегите свое здоровье.