Найти в Дзене
0-MGTS

КАК СМЕНИТЬ ПРОВАЙДЕРА ДОМАШНЕГО ИНТЕРНЕТА

Оглавление

Домашний интернет нужен для отдыха и развлечений, для работы. Естественно, хочется, чтобы связь всегда была стабильной, а скорость высокой. Но большое число потребителей и устаревшее оборудование приводят к падению качества соединения. Тогда падает скорость, возможны регулярные отключения. Если неполадки возникают стали нормальным явлением, значит, пришло время сменить интернет-провайдера.

Еще один повод задуматься о смене оператора связи – высокие цены и слабые тарифы. В столице в густозаселенных районах обычно работает сразу несколько провайдеров. В борьбе за клиента они снижают цены, повышают качество связи и предлагают разнообразные сопутствующие услуги. Сейчас можно найти мультифункциональные планы, в которые одновременно включены интернет, телевидение и телефония, в том числе, мобильная. Такие продукты обычно обходятся дешевле, чем если покупать каждую опцию по отдельности.

Большую роль играет и сервис. Если клиенты не могут дозвониться в службу поддержки, если неисправности своевременно не исправляют, то, вероятно, они постараются найти другую компанию, которая более внимательна к нуждам своих абонентов.

Подготовительный этап

Прежде чем что-то предпринимать, убедитесь в том, что технические проблемы возникают именно из-за несовершенства сервиса провайдера. Как понять, что виноват именно он? Проведите профилактику своего оборудования:

  • проверьте устройства на вирусы;
  • перезагрузите роутер. Его нужно отключить от электропитания и через несколько минут включить вновь;
  • почистите кэш;
  • подключите 2-3 аппарата (компьютер и смартфон, планшет) и проверьте скорость и устойчивость сигнала каждого из них. Можно воспользоваться одним из специальных сервисов;
  • переустановите браузер.

Если после восстановительных мероприятий лучше не стало, значит, проблемы на стороне провайдера.

Уточните, какие операторы обслуживают ваш дом. Вопросы по обеспечению связью частных домов решить сложнее: там чаще всего наблюдается монополия одной компании, протянувшей магистраль к поселку. Цены в таких случаях соответствуют законам рынка в условиях отсутствия конкуренции (они заоблачные), а альтернативой станет только мобильный интернет.

Вычислить лучшего поставщика помогают различные рейтинги и отзывы. Обращайте внимание на свежие исследования и сообщения. Особенно внимательно почитайте негативные высказывания и те, где оценка средняя.

Не стоит искать высокоскоростные тарифные планы, если имеющееся оборудование не соответствует их возможностям. Это будут просто лишние расходы. Учтите, что роутеры класса масс-маркет раздают интернет на скорости 100-150 МБит/с, а Wi-Fi-модули смартфонов и планшетов принимают максимум 50 МБит/с.

Слишком дешевые продукты тоже брать не стоит. Цена ниже рыночной означает, что провайдер экономит на всем, значит, качество будет низким. С другой стороны, новым клиентам нередко предлагают скидки и бесплатные периоды обслуживания. Это нормальная практика.

Процедура расторжения договора

Чтобы прекратить отношения с провайдером, ему подают заявление. Обычно документ оформляют при личном посещении офиса. Через личный кабинет отказаться от услуг оператора нельзя. Допускается подача заявления по почте. Но его оформляют заказным письмом, желательно, делать опись вложения.

Клиент заполняет стандартную форму. При себе следует иметь паспорт и договор абонентского обслуживания. Заявление примут только от того, кто заключал соглашение. Если его присутствие невозможно, потребуют доверенность. Могут запросить даже нотариально удостоверенный документ.

Если роутер находится в аренде, его нужно принести. При сдаче оборудования подписывается акт приемки. Проследите, чтобы все поля бланка были заполнены. Желательно, чтобы была отметка об удовлетворительном состоянии аппарата, его работоспособности и отсутствии физических повреждений и претензий. Попросите сделать вам копию.

Проверьте в договоре, не приобретался ли маршрутизатор в рассрочку. Если все платежи за него внесены, он остается в собственности абонента. Если нет, придется выплатить остаточную стоимость.

Расторжение возможно только при отсутствии задолженности. Этот факт проверяют в личном кабинете. Переплату вернут, но через 10-30 дней.

Подключение

Для заключения нового договора следует обратиться в офис провайдера. Многие принимают заявки по телефону или e-mail. Тогда договор подписывается уже на дому. В обоих случаях предъявляют паспорт.

Если кабель заведен в помещение, то все необходимые манипуляции по переподключению техники выполняют без участия абонента. По прошествии оговоренных сроков клиент просто проверяет работоспособность линии.

0-MGTS