Друзья, привет! Сегодня расскажу о Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander. Причем, в качестве примера приведу мнение владельца, который ездил по несколько лет на каждом из этих автомобилей.
Отзыв об этих машинах мне прислал Максим из Томска. В 2014 году он приобрел в автосалоне новый Outlander, а после 5 лет эксплуатации пересел на X-Trail, который тоже был взят у официального дилера.
Почему обязательно стоит обратить внимание на Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander?
На российском рынке почти не осталось относительно доступных и при этом беспроблемных кроссоверов с просторным салоном и большим багажником. К этой категории, наряду с Toyota RAV4 и Honda CR-V, можно, пожалуй, отнести только японские Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander. Остальные машины либо значительно дороже, либо менее надежны на пробегах свыше 150-200 тысяч км.
Конечно, есть ещё целая плеяда представителей немецкого и корейского автопрома, но с ними возникает существенно больше проблем на больших пробегах. О них обязательно расскажу в следующей статье.
Почему после продажи Mitsubishi Outlander был куплен именно Nissan X-Trail?
Теперь вернемся к отзыву Максима. «Аутлендер» с 2,0-литровым двигателем, вариатором и передним приводом он продал в 2019 году. Автомобиль был в нормальном техническом состоянии, на тот момент на одометре было 115 тысяч км. Серьезных поломок за все время не было. Менялись только «резинки» в ходовой, передние тормозные диски и колодки на 75 тысячах км.
Со слов владельца (цитирую): «Продал Аутлендер, потому что гарантия закончилась, кроме того, не устраивала жесткая, скрипучая подвеска и полное отсутствие шумоизоляции, да и просто захотелось сменить машину».
На мой вопрос, почему не взял новый Outlander, ведь там и «шумка» лучше, и дизайн экстерьера более современный, Макс ответил, что салон у машин практически не отличается, да и подвеска хоть и стала мягче, но конструктивно не изменилась.
Поэтому Максим смотрел, прежде всего, Toyota RAV4 и Nissan X-Trail. Toyota отпала из-за более высокой цены, угоняемости и большой стоимости страховки. При этом X-Trail устраивал во всем и по деньгам, и по дизайну.
Чем Nissan X-Trail оказался лучше Mitsubishi Outlander?
Максим в отзыве написал, что, проехав 37 тысяч км на X-Trail, может сказать – разница между машинами колоссальная. Никаких проблем за это время с машиной не случилось.
Отмечу, что мое мнение об этих автомобилях не во всем совпадает с отзывом владельца, поэтому по каждому пункту буду давать свои комментарии.
Двигатель, вариатор и расход топлива
На Nissan X-Trail установлен схожий по характеристикам 2,0-литровый атмосферный двигатель на 144 л.с. в паре с точно таким же вариатором Jatco, что и на Mitsubishi Outlander. Поэтому, как пишет Максим, особой разницы в динамике этих машин нет. А вот ходовая на X-Trail настроена лучше: нет посторонних звуков и излишней жесткости. Шум от дороги на «Ниссане» присутствует, но все же его меньше, чем на «Аутлендере».
По расходу топлива X-Trail тоже выигрывает, несмотря на то, что на нем есть полный привод, пишет Максим. В городе получается около 11 литров, на Outlander 2WD выходило до 12 литров на 100 км. На трассе Nissan «ест» 6,9 литра на «сотню» (если не гнать), Outlander – 7,5 литра (в лучшем случае).
Мое мнение по двигателям и коробкам передач такое: мотор 4B11 от Mitsubishi – более надежен, особенно на пробегах свыше 150-200 тысяч км. Масло он практически не расходует, чего не скажешь о MR20 от Nissan, на котором нередко после 130-170 тысяч км начинается «угар» масла.
Кроме того, практически одинаковые вариаторы Jatco на X-Trail по факту «ходят» меньше, чем на Outlander. Причина – иная система охлаждения и другие настройки блока управления.
И по шумоизоляции я тоже не соглашусь с Максимом – «шумка», на мой взгляд, у этих кроссоверов почти одинаковая, а после последнего рестайлинга Outlander стал ещё тише.
Кузов и салон
По габаритам Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander практически одинаковые – разница исчисляется в мм. По мнению Максима, качество окраски кузова тоже сопоставимое. Внутри «Аутлендер» немного попросторнее, у него больше места на втором ряду сидений и незначительно вместительнее багажник.
Некоторые детали под капотом (например, болты и крепления) начали покрываться «рыжиками» после года эксплуатации на обоих авто. При этом сколы ЛКП не ржавеют, лишь хромированные детали со временем теряют товарный вид.
Существенное преимущество Nissan X-Trail – это более современный салон, продвинутый мультимедийный комплекс с камерами кругового обзора, плюс более удобные сидения и качественные материалы отделки (по сравнению с Mitsubishi). Это мнение Максима.
От себя добавлю, что при всей красоте и продвинутости интерьера, на X-Trail чаще возникают всевозможные «сверчки», так что стоит ожидать, что вскоре салон у Максима начнет поскрипывать.
Что лучше взять: Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?
Я специально привел мнение владельца в этой статье, так как в своих отзывах многие автолюбители склонны преувеличивать достоинства машин.
Тем не менее, хочу сказать, что Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander весьма неплохие автомобили. Мое личное мнение – Outlander, с точки зрения надежности, немного лучше X-Trail. По остальным характеристикам машины сопоставимы.
Покупать эти кроссоверы новыми в салоне, безусловно, стоит, они без проблем отработают 3-4 года до 150 тысяч км. А вот если рассматривать варианты с пробегом, то я предпочел бы Mitsubishi Outlander.
Читайте также: Сравнение Toyota RAV4 и Honda CR-V >>
Понравилась статья? Подписывайтесь и ставьте лайки! На моём канале очень много полезных материалов для автомобилистов.