Нет, не является.
В отличие от «Море волнуется раз», «Останься со мной» и «Помни меня» — фильм «Мона Лиза» считается классикой жанра. Некоторые его фрагменты вошли в основной канон, и даже голливудские актёры, такие как Морган Фриман и Керри Вашингтон, принимают участие в различных эпизодах. Однако это не значит, что главная героиня, молодая девушка Мона, является эталоном современного общества, или что она, по сути, вершит правосудие. Да, в фильме есть и заложенные решения, и выбранный судьбой путь, однако главный герой по сути остаётся безвинной жертвой: получая от жизни всё, он не понимает, что именно он теряет.
Иной раз режиссёр позволяет себе слегка забыть о выгоде и, даже если это выглядит нелепо (как в сцене свадьбы Моны и Джонатана), в итоге ведёт сюжетную линию так, как задумывал изначально. Если Фрэнк Миллер однажды замкнул сюжет в скобки, то через какое-то время сознательно его вновь раскроет, соединив две линии сюжета воедино. Он говорит: «Зачем всё снова, да ещё в таком масштабе?»
Что сделал бы Гойко Митич?
«Го́йко Ми́тич — просто герой, а вовсе не военный преступник. Я очень уважаю его как писателя и актёра и был бы рад сыграть что-то похожее на него. Так что и Голливуду я бы тоже смог подыграть, но мне хотелось сделать этот фильм о Гагарине. Не думаю, что стал бы копаться в его родословной, не думаю, чтобы мои интервью, опубликованные в «Аргументах недели», кому-то были интересны. У меня бы просто не было времени… Я просто бы хотел снять фильм про русского человека, который как-то обо всём этом узнал. Он бы общался с космонавтами, видел НЛО, НЛО ему всё объясняло. Я бы не смог снять не только его, но и никого из тех, кто к Гагарину близок. Хотел бы создать что-нибудь в духе Льюиса Кэрролла или Тима Бёртона… В то же время, я бы никому не позволил отчитывать меня за то, что я сделал. Доходило до того, что меня приглашали с интервью на телевидение, но я отказывался, потому что время моей жизни — это Джон Леннон, группа „Битлз“, фильмы „Титаник“ и „Бунтовщик без причин