На днях мне написала одна из моих учениц, которая после курса PRO.Tender начала консультирование и тендерное сопровождение. Встал вопрос с работой по электронной подписи.
(Кстати говоря, в курсе PRO.Tender нет ничего про работу тендерным специалистом, все что касается удаленной работы собрано в курсе "Тендерный специалист онлайн или в офисе" Это к слову😉)
Вопрос был такой: "Как работать с электронной подписью, вообще как работать с клиентом удаленно?
Потому что очень часто слышится такое, что с клиентом работают удаленно.
Вообще есть 3 самых распространенных способа
1️⃣ Удобный для вас и для клиента
Копируется сертификат электронной подписи. Здесь вы ничем не рискуете, рискует клиент.
Напомню, что сама ЭП состоит из
✔️ токена, т.е. это защищенный электронный носитель (флешка).
✔️ из КриптоПРО, это отдельная программа, не совсем относится к подписи, но без этого ничего работать не будет.
✔️ и самого сертификата электронной подписи. Он есть открытый (можно отправить, скачать) и закрытый(собственно это и есть электронная подпись, с помощью которой можно подписать документ)
Дак вот скопировать можно закрытый сертификат. Не каждый удостоверяющий центр разрешает это сделать. Далеко не каждый! Но сделать это можно всегда. Даже если УЦ против данного мероприятия. Существуют механизмы, которые позволяют скопировать ЭП 😎
Другой вопрос с облачными электронными подписями.
Если будет достаточно много вопросов - я выйду отдельно в эфир и отвечу на все вопросы, касающиеся электронной подписи.
2️⃣ Не очень удобный. Подключение по TeamViewer.
Здесь могут возникнуть проблемы
🔻перебои с интернетом
🔻 отключение электричества
🔻может слететь какой-нибудь плагин
и человек на той стороне не сможет ничего сделать. Копирование подписи займет время, момент будет упущен и здесь присутствует реальный риск упустить аукцион
3️⃣ Удобный, но более затратный
Этот вариант соответствует и закону "Об электронной подписи" (63-ФЗ), и правилам, и нормам, и устоям. НО! используется крайне редко.
Электронная подпись выпускается отдельно на тендерного специалиста, как на сотрудника. Есть договор, доверенность и полномочия на работу в рамках госзакупок.
Именно так делать правильно, но, честно говоря, так практически никто не делает. Потому что сначала клиент (организация) должен приобрести электронную подпись на себя, зарегистрироваться в ЕИСе, а потом уже приобрести подпись на сотрудника, выдать доступы и права.
Это 3 самых распространенных метода.
Напишите каким методом пользуетесь вы?
Также жду ваши вопросы про удаленную работу с клиентом👩💻
Ставьте ➕ если нужен прямой эфир по электронной подписи и хотите пообщаться на эту тему