Найти тему

Регулируемые амортизаторы для внедорожных дисциплин.

Оглавление

Зачастую, когда речь заходит о тюнинге квадроциклов, многие энтузиасты покатушек, гряземеса и путешествий обходят стороной вопрос выбора и установки амортизаторов. Почти все считают, что вынос, шноркель, резина защита и бампер – это основной набор, а амортизаторы и штатные сгодятся. При покупке в салоне, вы вряд ли сможете оценить качество подвески квадроцикла, а когда квадроцикл куплен, то менять новые, родные амортизаторы как-то не совсем хочется.

Штатные амортизаторы

Штатные амортизаторы - это всегда средние характеристики. Так сказать, компромисс между комфортом, управляемостью и устойчивостью к нагрузкам. Для тюнинг многие производители предлагают Регулируемые. Амортизаторы в комплекте с пружиной установленной поверх всего корпуса. На корпусе имеется резьба, с помощью которой можно перемещать гайку, тем самым регулировать пред натяг. А еще бывает регулировка Сжатие - отбой.

Регулируемые амортизаторы
Регулируемые амортизаторы

На мой взгляд есть 2 причины по которым владельцы неохотно идут на замену штатных амортизаторов.

  1. Отсутствие понимания роли амортизаторов в обеспечении комфорта и безопасности езды.
  2. Цена. Хорошие амортизаторы стоят не дешево и это многих отталкивает.

Но те, кто раз заменил штатные амортизаторы на регулируемые и оценил качество езды, тот всегда будет менять их при покупке нового квадроцикла.

Преднатяг амортизаторов регулируется в широких пределах
Преднатяг амортизаторов регулируется в широких пределах

Коротко про Аморты

Амортизаторы — это элементы подвески, которые работают совместно с пружинами и рычагами для уменьшения вибраций и ударов при наезде на препятствия. Они так же должны обеспечивать постоянный контакт колес с дорогой. То есть, когда вы едете по грунтовке или, преодолевает небольшие канавы, бревна ходом, амортизаторы принимают на себя все неровности и не передают удары на подвеску и раму, тем самым обеспечивая комфорт и безопасность.

На покатушках

В рамках любых покатушек и путешествий, есть этапы скоростных прохватов. Именно здесь проявляются качества регулируемых амортизаторов в полной мере. Они обеспечивают устойчивость, управляемость и контроль над квадроциклом в условиях бездорожья. В других экстремальных ситуациях, когда подвеска подвергается гораздо большим нагрузкам, к амортизаторам предъявляются еще более повышенные требования. Хорошие качественные амортизаторы способны обеспечить устойчивость квадроцикла, более точную управляемость и совершенно другой уровень комфорта. На тюнинговых амортизаторах можно пересекать поля на большой скорости, не испытывая дискомфорта и чувствуя себя безопасно. На штатных амортизаторах такого комфорта вы не получите никогда – это факт.

Важный момент

Еще один важный момент. Штатные амортизаторы практически на любом квадроцикле не обслуживаются. Он неразборные. Одноразовые. Это значит, что если вы погнули шток или у вас, потек амортизатор, то менять Вам придется пару. Стоят штатные амортизаторы дорого. Если же вы приобрели регулируемые амортизаторы, то они как раз разборные, а значит их можно отремонтировать и обслужить. А обслуживать амортизаторы надо. Кроме того, для регулируемых существуют специальные чехлы, которыми рекомендуется закрывать стойку целиком. Они защищают шток и резьбу от повреждений.

Преимущества

Каковы преимущества регулируемых амортизаторов? Основное – это возможность регулировать предварительное сжатие пружины в больших пределах и регулировать отбой-сжатие. На корпусе есть гайка, которая подпирает пружину. В некоторых случаях, когда требуется некий компромисс, можно поджав пружину увеличить клиренс. Штатные амортизаторы имеют всего з положения преднатяга и этого всегда нахватает. А у регулируемых, резьба позволяет настроить преднатяг в больших пределах. Другими словами, можно настроить амортизаторы под любой вес квадроциклиста, тем самым обеспечить нормальную и эффективную работу подвески. Так же в некоторых моделях есть регулировка отбой-сжатие. О настройке и регулировке амортизаторов на нашем канале есть отдельная статья.

Красная гайка - совмещенная регулировка Сжатие-отбой.
Красная гайка - совмещенная регулировка Сжатие-отбой.

Итоги

В итоге, можно сказать, что для езды по бездорожью к амортизаторам предъявляются одни и те же требования будь то штатные или регулируемые. Но штатные амортизаторы рассчитаны на езду среднестатистического человека весом 75-80 кг. Если Ваш вес больше, то амортизаторы работают неправильно и изменить, что-либо в подвеске вы не сможете. На регулируемых амортизаторах есть возможность настроить их под свой вес и задачи и уверенно колесить по родным просторам России с комфортом.