Найти в Дзене
Ельnik

Фотооткрытка к 9 мая. Урок 2

Сегодня расскажу как вставить уже сделанное на предыдущем уроке фото в открытку. Подходящие картинки(для основного фона), желательно выбирать в хорошем качестве, лучше не менее 1200 x 600 dpi, но в принципе можно и меньше, (если не собираетесь в конечном итоге её печатать в большом размере). Я выбрала сверху вторую из представленных выше, объясню почему. На ней присутствует медаль (а медали у моего деда есть в наличии). Письма с фронта в оцифрованном виде у меня тоже имеются. Впрочем письмо на картинке можно и не менять. У меня для дальнейшей работы есть все в наличии: Открываем в программе выбранную картинку: Потом выполняем перемещение взяв на панели слева Инструмент "Перемещение" (как мы уже делали на первом уроке): Так же как на первом уроке будем уменьшать размер объекта, до нужных пропорций. Нажатием кнопок на клавиатуре Ctrl и T англ. объект выделяется рамочкой с помощью которой мы можем менять его размеры. А что бы при этом сам объект не поменял своих пропорций работаем с
На первом уроке мы  "состарили" фотографию,  ("поджелтили" и вставили в обрамление, как на старинных фото).
На первом уроке мы "состарили" фотографию, ("поджелтили" и вставили в обрамление, как на старинных фото).

Сегодня расскажу как вставить уже сделанное на предыдущем уроке фото в открытку.

Вначале в Яндекс картинки подбираем картинку в которую будем помещать памятное фото вашего героя.
Вначале в Яндекс картинки подбираем картинку в которую будем помещать памятное фото вашего героя.

Подходящие картинки(для основного фона), желательно выбирать в хорошем качестве, лучше не менее 1200 x 600 dpi, но в принципе можно и меньше, (если не собираетесь в конечном итоге её печатать в большом размере). Я выбрала сверху вторую из представленных выше, объясню почему. На ней присутствует медаль (а медали у моего деда есть в наличии). Письма с фронта в оцифрованном виде у меня тоже имеются. Впрочем письмо на картинке можно и не менять. У меня для дальнейшей работы есть все в наличии:

"Состаренное фото деда", вид медали, и цифровая копия  фронтового письма.
"Состаренное фото деда", вид медали, и цифровая копия фронтового письма.

Открываем в программе выбранную картинку:

Картинка для общего фона будущей открытки.
Картинка для общего фона будущей открытки.
Следом открываем фото, которое будем вставлять в общий фон.
Следом открываем фото, которое будем вставлять в общий фон.

Потом выполняем перемещение взяв на панели слева Инструмент "Перемещение" (как мы уже делали на первом уроке):

С его помощью перетаскиваем фото на нижний слой.
С его помощью перетаскиваем фото на нижний слой.
Опять у нас верхняя миниатюра вышла больше нижней.
Опять у нас верхняя миниатюра вышла больше нижней.

Так же как на первом уроке будем уменьшать размер объекта, до нужных пропорций. Нажатием кнопок на клавиатуре Ctrl и T англ. объект выделяется рамочкой с помощью которой мы можем менять его размеры. А что бы при этом сам объект не поменял своих пропорций работаем с "размером" при нажатой на клавиатуре кнопке Shift.

Осталось убрать ненужный белый фон вокруг фото.
Осталось убрать ненужный белый фон вокруг фото.

Это мы тоже уже делали на первом уроке с помощью "Волшебной палочки", Инверсии и Добавления слой-маски.

Вот что получится, при выполнении вышеупомянутых действий.
Вот что получится, при выполнении вышеупомянутых действий.

Уменьшаем фото да нужного размера, соблюдая пропорции и поворачиваем под нужным углом, если требуется (как в моем случае).

Вот что получилось.
Вот что получилось.

Именно на этом месте фото будет находиться на открытке. Визуально представили, как оно будет смотреться (будь то прислоненное к лампе). Теперь можем подтверждать действие кнопкой на клавиатуре Enter.

Сетка деформации при редактировании и трансформировании.
Сетка деформации при редактировании и трансформировании.

По параметрам все совпадает, но для придания фотографии более естественного вида надо чуточку изогнуть ее края. Для этого снова, как в первом уроке, воспользуемся "Деформацией" объекта. После сделанной работы подтверждаем действие кнопкой Enter:

Придали фото загнутые края с помощью деформации.
Придали фото загнутые края с помощью деформации.

Теперь, когда нашли подходящее место для фото и придали ему нужный вид, необходимо сделать так, чтоб близлежащие предметы оказались на первом плане, а фото оказалось за ними. Создаем слой маску этого изображения, (как описано в первом уроке), для удаления "скрытых фрагментов" фотографии (делаем удаление вручную с помощью твердой кисти, при непрозрачности -100%).

Слой-маска позволит "поставить" фото на задний план - за ремень и за стакан, с помощью удаления.
Слой-маска позволит "поставить" фото на задний план - за ремень и за стакан, с помощью удаления.
Понемногу удаляем все ненужное, а нужное  наоборот возвращаем.
Понемногу удаляем все ненужное, а нужное наоборот возвращаем.

С помощью смены действия с "черного" на "белое", как я рассказывала в первом уроке, возвращаем те места, что по ошибке удалили (как на фото вверху).

Работаем на возвращение - значит белый надо поставить сверху, на удаление - переключим  снова на черный .
Работаем на возвращение - значит белый надо поставить сверху, на удаление - переключим снова на черный .
Вот что получилось в итоге.
Вот что получилось в итоге.

Еще для правдоподобности можно сделать "вид фото сквозь стеклянный стакан". Расскажу как это можно сделать:

На верхней панели выбираем "непрозрачность" (которая стояла до этого на 100%), сейчас уменьшим до 14%.
На верхней панели выбираем "непрозрачность" (которая стояла до этого на 100%), сейчас уменьшим до 14%.
Затем берем кисть Мягкую, к примеру на 17.
Затем берем кисть Мягкую, к примеру на 17.

Это нам позволит сквозь стакан "возвратить" бледные очертания края фотографии. Т. .к я уже удалила этот фрагмент, то у нас будет действие "возвращения изображения". Вот что в процессе моих действий вышло:

Сквозь стакан проглядывает более светлое обрамление фотографии.
Сквозь стакан проглядывает более светлое обрамление фотографии.

Теперь переходим в основную слой-маску (в правом нижнем углу нажимаем на левую миниатюры).
Это нужно чтобы работать с цветом, тенью и т. д.

Берем инструмент "Затемнитель".
Берем инструмент "Затемнитель".

Так же как и кисть выбираем параметры инструмента. Тень должна ложиться мягко, поэтому выбираем мягкую примерно на 65-100:

Работала кистью на 65.
Работала кистью на 65.

Тени наводим на тех частях фотографии, которые находятся за предметами (за ремнём и за стаканом):

Навела тени на фотографию мягкой большой кистью (которую видно на фото сверху).
Навела тени на фотографию мягкой большой кистью (которую видно на фото сверху).

Еще я обозначила отсвет от фотографии на стеклянной вазе, рядом с которой она стоит:

На втором фрагменте сделан отсвет.
На втором фрагменте сделан отсвет.

Чтобы это сделать нам нужно слева на панели инструментов взять Инструмент "Осветлитель", (здесь же мы брали "Затемнитель" для тени):

Берем "Осветлитель".
Берем "Осветлитель".
 Выбираем мягкую кисть примерно на 9 -13.
Выбираем мягкую кисть примерно на 9 -13.

Отсвет, так же как и тень должен быть очень мягким, размытым, поэтому приступаем с осторожностью. Плавными движениями проводим там, где по нашему мнению может отсвечивать только светлая часть фотографии.

Чуть чуть осветлили и достаточно. Выполнили сведение слоев, не забываем сохранить работу.
Чуть чуть осветлили и достаточно. Выполнили сведение слоев, не забываем сохранить работу.
Вот что у нас вышло на этой стадии работы. Выполнили сведение слоев, не забываем сохранить работу.
Вот что у нас вышло на этой стадии работы. Выполнили сведение слоев, не забываем сохранить работу.

Дальше еще предстоит поменять цвет медали на на открытке и фронтовое письмо -(смотри в начале публикации). Но как это делать буду показывать на третьем уроке. Если вас интересует эта тема и её продолжение, не забывайте подписываться на канал, чтобы быть в курсе выхода новых публикаций.