На Ладу Весту и Ладу Иксрей ставят 3 варианта двигателей, все 16-клапанные. Что будет при обрыве ремня ГРМ? Загнет или не загнет клапана? Разбираемся в этой статье.
Смотрите. На Lada Vesta и Lada X-ray ставят 3 двигателя:
- 21129 - объем 1.6, мощность 106 сил
- H4M - ниссановский мотор, мощность 113 сил
- 21179 - объем 1.8, мощность 122 силы
По поводу первых двух ситуация такая. Там есть проточки на поршнях, но вплоть до июля 2018 года они были недостаточной глубины. При обрыве ремня ГРМ поршни гнули клапаны. Кстати, на двигателе H4M не ремень, а цепь. Это надежнее, но все же не дает 100-процентную гарантию.
С 2018 года на Весту и Иксрей ставят поршни от стороннего поставщика. На них углубленные проточки, и теперь двигатели стали безвтыковыми, т.е. если оборвется ремень, клапаны в безопасности.
Новые поршни появились на машинах, которые выпускают после 15 августа 2018 года. Если у вас 16-клапанный двигатель и машина, выпущенная после этой даты, значит на ней безвтыковый двигатель.
Новые поршни производит американская компания Federal Mogul, у которой предприятие в Тольятти. Почему АвтоВАЗ сам не смог сделать проточки глубже, загадка. Примем это как факт.
Теперь по поводу двигателя 1.8. Это также 16-клапанный мотор. К сожалению, на него новые поршни не ставят, поэтому обрыв ремня ГРМ приводит к повреждению клапанов. Изменится ли это, пока не ясно. Официальный ответ АвтоВАЗа такой: новые поршни появятся на этих двигателях, если в компании увидят запрос со стороны покупателей, которого пока нет.
Подпишитесь на канал!
Еще по теме:
Что выбрать: Весту или Иксрей?