Найти в Дзене
Дмитрий Молодов

Воспитание быстроты у детей

Быстрота – способность выполнять движение быстро. Это качество трудно развивается и быстро угасает. Быстрота имеет интегральное значение, т.е. развитие ее совершенствует другие качества. Быстрота может быть общей и специальной. Проявление быстроты зависит от развития мышечной силы, овладения правильной техникой. Однако важнейшим фактором является совершенствование подвижности и силы соответствующих нервных процессов. Выделяют три основные формы проявления быстроты: 1) Латентное время двигательной реакции; 2) Скорость отдельного движения; 3) Частота движений. Эти формы проявления быстроты относительно независимы друг от друга. Дошкольник может иметь быструю реакцию, но быть медлительным в движении, и наоборот. Комплексное сочетание трех указанных форм определяет все случаи проявления быстроты. Для развития быстроты применяются игровой метод и соревновательный метод. У детей пяти – шести лет быстрота развивается в процессе обучения основным движениям. Так развитию быстроты способствуют п

Быстрота – способность выполнять движение быстро. Это качество трудно развивается и быстро угасает. Быстрота имеет интегральное значение, т.е. развитие ее совершенствует другие качества. Быстрота может быть общей и специальной. Проявление быстроты зависит от развития мышечной силы, овладения правильной техникой. Однако важнейшим фактором является совершенствование подвижности и силы соответствующих нервных процессов.

Выделяют три основные формы проявления быстроты:

1) Латентное время двигательной реакции;

2) Скорость отдельного движения;

3) Частота движений.

Эти формы проявления быстроты относительно независимы друг от друга. Дошкольник может иметь быструю реакцию, но быть медлительным в движении, и наоборот. Комплексное сочетание трех указанных форм определяет все случаи проявления быстроты. Для развития быстроты применяются игровой метод и соревновательный метод.

У детей пяти – шести лет быстрота развивается в процессе обучения основным движениям. Так развитию быстроты способствуют подвижные игры. В них ребенок может выполнять движения с различной степенью быстроты в зависимости от ситуации. Выполнение упражнений в разном темпе способствует развитию у детей умения прикладывать различное мышечное усилие в соответствии с заданным темпом.