На днях стало известно, что сенаторы призвали кабмин отменить избыточные требования к транспортной инфраструктуре.
Заместитель председателя комитета палаты по экономической политике Валерий Васильев выступил с инициативой отмены транспортной безопасности, а другой сенатор, Юрий Федоров, обратился к представителям Минтранса с просьбой упростить требования для перевозчиков по транспортной безопасности.
Главный редактор журнала "ТОПС" Анастасия Марамчина выяснила, как ситуация обстоит на самом деле, и что ожидать перевозчикам.
Данную инициативу сенаторов прокомментировал основатель компании "Спутник" Олег Ханаев.
- Сенаторы предложили отменить требования к транспортной безопасности. Олег Павлович, что вы думаете на этот счет?
Я уверен, что данное заявление сенаторов слишком голословно и скорее всего связано с приближающимися выборами. Например, сейчас активно идут обсуждения об отмене техосмотра для перевозчиков.
Ранее изменения в закон о транспортной безопасности Госдума и Совет Федерации поддержали и передали закон на подпись Президенту РФ, поэтому глава государства подписал законопроект.
- Что по этому поводу говорят контролирующие органы?
Эти вопросы начинают обсуждать в контролирующих органах. Так, в прошлом году мы участвовали на рабочем заседании в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта. На этом совещании мы обсуждали выполнение перевозчиками и госорганами требований по транспортной безопасности, давали рекомендации по корректировке совместной работы. Пока что наши предложения находятся на этапе обсуждения.
- Как относятся перевозчики к данной инициативе?
Перевозчики только "за". Однако сообщество перевозчиков довольно разрозненное, и нет единой площадки для сбора различных мнений по внесению корректировок в законодательство по транспортной безопасности.
Когда уже закон одобрен и подписан, только сейчас комитеты по экономической политике начинают задаваться вопросом о нагрузке на перевозчиков в связи с выполнением требований по транспортной безопасности. И это в то время, когда перевозчики уже понесли большие расходы. Однако правильно такие вопросы обсуждать перед принятием закона. Ведь финансовая нагрузка руководителей транспортных предприятий перекладывается на обычных потребителей, что влечет за собой рост цен на горюче-смазочные материалы и продукты.
Сейчас вопрос о корректировке закона обсуждается в Ространснадзоре. Эксперты компании "Спутник" дают аналитические справки о состоянии рынка и о выполнении требований по транспортной безопасности во всех регионах.
- С чем связана средняя стоимость аттестации по транспортной безопасности в 10 тысяч рублей? Ведь это несет за собой большую нагрузку на перевозчиков, которые обязаны оплатить аттестацию своих сотрудников.
Здесь сложность не столько в объеме денежных затрат, которые ложатся на перевозчика, сколько в ужесточении по сбору документов. Перевозчик должен собрать документы на каждого сотрудника. Теперь перевозчики вместо двух видов справок должны собирать пять видов.
Также возник вопрос: а сколько людей смогли пройти аттестацию? Выяснилось, что только 50 тысяч человек были аттестованы по всей стране. Хотя на самом деле около 800 тысяч сотрудников обязаны пройти аттестацию. То есть реально аттестованы только 7% сотрудников.
- Какие еще инициативы в рамках отмены транспортной безопасности вы знаете?
Сейчас в Администрации Президента рассматривается вопрос о создании рабочей группы вместе с экспертами компании “Спутник” по анализу и оценке выполнения требований в сфере транспортной безопасности.
Мы предложили субсидировать перевозчиков для облечения их финансовой нагрузки. Также запустили петицию на имя Президента РФ с целью отмены аттестации водителей и заменой ее на предрейсовые инструктажи.
Такая практика применяется в сфере охраны труды, когда ответственное лицо проводит инструктаж среди других сотрудников.
Пока этот вопрос обсуждается, так как работа по внесению изменений в законодательство довольно сложная, связана с аудитом законопроектов, с прохождением большого количества этапов обсуждения. Поэтому мы решили собрать голоса для петиции по внедрению предрейсовых инструктажей.
Сейчас организована группа, которая после сбора 100 тысяч голосов передаст эту информацию депутатам Госдумы. Также мы предоставим в рамках Совета Федерации, рабочих групп по транспортной безопасности и заручимся поддержкой для внесения законопроекта.
Большое спасибо Олегу Павловичу за интересное интервью. Призываем всех неравнодушных перевозчиков голосовать за выдвинутую петицию. Уверены, что совместными силами мы сможем добиться необходимых изменений в законопроекте для облегчения работы.
Смотрите вебинар прямо сейчас!
Поставьте лайк, если статья была полезна для Вас.
✅ Подписывайтесь на Яндекс-Дзен для перевозчиков
✅ Читайте самые свежие новости на портале для перевозчиков - topsputnik.ru
✅ Смотрите видеоновости на Youtube-канале
✅ Подписывайтесь на Telegram-канал