Психология развития врождённо слепых людей называется тифлопсихология. Эта область психологии до сих пор является слабо изученной и так и не имеет однозначных грамотных выводов. Но прочитав достаточно большое количество исследований на эту тему, я вкратце попробую описать каким образом слепые дети воспринимают мир.
В первую очередь стоит отметить, что понятие "образа" для слепых имеет особое определение. Воспроизведение в голове графических образов у слепых детей отсутствует и всё восприятие основывается на звуковых ассоциациях. Например, добро и зло в понимании слепого ребёнка это обычно определённая интонация голоса(Добро - ласковый голос мамы, зло - крики и оскорбления). Воспринимая всё через призму звуковой информации ребёнок имеет совершенно уникальную систему анализа окружающего мира, описать который слепым так же трудно, как нам объяснить им, что такое красный цвет или солнце.
Развиваются слепые дети достаточно трудно, почти всегда намного медленнее чем видящие сверстники. Выражается это в малой подвижности, пониженном настроении, тенденции к замкнутости и это приводит к игнорированию контактов с другими детьми и сверстниками. Без помощи специалистов ребёнок таким может остаться до конца жизни, но правильное объяснение всех жизненных процессов, к возрасту попадания в школу всё таки помогает догнать в развитии всех сверстников. Отсутствие графического образного мышления в любом случае сильно затормаживает слепых в некоторых темах. Но часто, из-за осознания своего положения, в определённом возрасте большинство слепых, по их собственному описанию, обретают сильную мотивацию к "превосходству вопреки", что в итоге значительно помогает им опережать в достижениях сверстников.
Замкнутость в свою очередь всё равно остаётся у большинства слепых до конца жизни, но это опять же сильно помогает им в концентрации осознания собственных проблем и стремлений.