Найти тему

Мир врождённо слепых детей.

Психология развития врождённо слепых людей называется тифлопсихология. Эта область психологии до сих пор является слабо изученной и так и не имеет однозначных грамотных выводов. Но прочитав достаточно большое количество исследований на эту тему, я вкратце попробую описать каким образом слепые дети воспринимают мир.

В первую очередь стоит отметить, что понятие "образа" для слепых имеет особое определение. Воспроизведение в голове графических образов у слепых детей отсутствует и всё восприятие основывается на звуковых ассоциациях. Например, добро и зло в понимании слепого ребёнка это обычно определённая интонация голоса(Добро - ласковый голос мамы, зло - крики и оскорбления). Воспринимая всё через призму звуковой информации ребёнок имеет совершенно уникальную систему анализа окружающего мира, описать который слепым так же трудно, как нам объяснить им, что такое красный цвет или солнце.

-2

Развиваются слепые дети достаточно трудно, почти всегда намного медленнее чем видящие сверстники. Выражается это в малой подвижности, пониженном настроении, тенденции к замкнутости и это приводит к игнорированию контактов с другими детьми и сверстниками. Без помощи специалистов ребёнок таким может остаться до конца жизни, но правильное объяснение всех жизненных процессов, к возрасту попадания в школу всё таки помогает догнать в развитии всех сверстников. Отсутствие графического образного мышления в любом случае сильно затормаживает слепых в некоторых темах. Но часто, из-за осознания своего положения, в определённом возрасте большинство слепых, по их собственному описанию, обретают сильную мотивацию к "превосходству вопреки", что в итоге значительно помогает им опережать в достижениях сверстников.

-3

Замкнутость в свою очередь всё равно остаётся у большинства слепых до конца жизни, но это опять же сильно помогает им в концентрации осознания собственных проблем и стремлений.