Найти тему
Таня Паркер

Мемуар

Я никогда и не скрывала, что люто ненавидела ту страну, в которой имела несчастье родиться. Загубленная юность в маразматичной совковой школе. Как всех мели под одну гребёнку! Не забуду, не прощу.

Больше всех жалею о том, что протирала школьную форму на всех математических предметах вместе взятых. Другие хоть где-то что-то отложили, а вот математика прошла абсолютно даром, считать в уме я не умею вообще. ВО-ОБ-ЩЕ! Даже 18+37. Могу целый день протупить, но даже не подступлюсь, пока на бумаге не нарисую 18 палок, а потом 37 и сосчитаю их все вместе. Вот и будет результат, но это уже не в уме.

Зимой была смешная ситуация, захожу в магазин, спрашиваю у продавца про колбасу:

-- Скажите, пожалуйста, какая цена у килограмма?

-- Деушка! Тут же написано: 386 рублей 250 грамм! Ну?! Считать, что ль, не умеете?

И я тоже громко и с вызовом.. нет, даже с агрессией:

-- Не умею!! И что?!

Любые математические действия вызывают у меня стойкую идиосинкразию. То есть, нет ничего, что я ненавидела бы больше, чем математику и всё, что с ней неразрывно связано. Нет, я не тупая. Видимо, голова как-то по-другому устроена.

Зато отрывалась на литературе и на немецком. Обожала писать сочинения: вечно и за себя, и "за того парня", и ещё кому-нибудь, и ещё тому, кто алгебру даст списать. Одноклассники этим пользовались, я охотно помогала, не жмотничала, а в старших классах классная руководительница Инна Ванна как-то оставила меня после уроков и предложила (*сделкусдьяволом) взаимовыгодное партнёрство: на диктантах и сочинениях меня сажали в "квадрат двоечников" и я всем обязана была помочь, подсказать, исправить, дать списать, если надо. Ну, и про себя не забыть, естественно. За эту услугу Инна Ванна клятвенно пообещала никогда не вызывать меня к доске по физике и всегда выводить мне "4". Потому что вот именно она меня понимала: математики я не знаю не потому что не хочу, ленюсь там или не усидчивая, нет. А вот просто не дано человеку и всё тут. Так бывает..

***

Давным-давно (*когдадеревьябылибольшими) я училась.. ой, я даже и не знаю, как сейчас называется это учреждение, его несколько раз переименовывали. Короче, на учителя иностранного языка. Смешно, да? Какая из меня учителша? Но в то время девочке с явными филологическими наклонностями и податься-то в нашем провинциальном городке было некуда. А в школе так и говорили: "У тебя врождённая грамотность, слог есть, не растрать талант!"

Я сама начала учить немецкий ещё со второго класса, так мне было интересно, но родители, к сожалению, не помогали. Поэтому после школы легко и уверенно замандалилась на иняз. Там мне дюже не понравилось, я считала, что не так надо преподавать иностранный язык и с гулким грохотом спустилась этажом ниже: перевелась на литфак. Потом ещё поколобродила, но не суть.

И вот там у нас уже не помню что преподавал профессор Василь Данилыч Бондалетов. И вот сессия, 80 с чем-то билетов, а 19 лет же ж! Личная жизнь ключом, страсти-мордасти, у меня жених их Ганновера прилетел! Какие экзамены?! Но всё-таки открыла, ткнула пальцем в небо и выучила 64-й.

На утро пошла - куда кривая вывезет. Захожу, беру: 64-й!! Все с билетами по задним партам шкерятся, в надежде вытащить шпору, а я такая прямо на первую перед профессором, готовится. Начала отвечать, он останавливает:

-- Тань.. Объясни мне одно: как на первой парте ты умудрилась списать?!

-- Вы что! Я учила!

-- Но ты же слово в слово по лекции говоришь!

Дело не в оценке, это всё хрень собачья. Какие мы все были молодые влюблённые дуры фартовые! Это ж слов нет, прямо сказка! Но я тогда сумела считать подсказку сверху и именно после этого экзамена попыталась развернуть свою жизнь в другую, лучшую сторону. И это получилось))