Найти тему
Аква-Космос

Пуровский мост – самый «дорогой» мост в России

Это новый Пуровский мост через реку Пур на полуострове Ямал. Он известен как «Самый дорогой мост в России» и был открыт 16 октября прошлого года.

В этом районе значительные залежи углеводородов, поэтому на восточном берегу реки Пур в Уренгойском, Тазовском и Красноселькупском районах проживает более 20 тысяч человек. Они ждали строительства этого моста более сорока лет. До этого автомобили и грузы переправлялись с берега на берег по понтонной переправе.

Мост был полностью профинансирован частными инвесторами, стоил 10 миллиардов рублей и строился два года. Ни Ямал, ни федеральные власти не вложили ни рубля в его строительство, поскольку он имел гораздо меньший политический приоритет, чем Крымский мост.

В России инвесторы не хотят ждать больше года или двух, чтобы окупить свои вложения, потому что в долгосрочной перспективе слишком многое может пойти не так – санкции, поглощение госкомпаниями, тюремное заключение...

-2

Но Пуровский носит звание самого дорогого моста, конечно, не из-за стоимости его возведения. Просто проезд по этому мосту ну очень дорогой.

Легковые автомобили местных жителей и автобусы могут пересекать мост бесплатно. Однако дальнобойщикам повезло гораздо меньше. Им приходится нести основную тяжесть рентабельности инвестиций, особенно тем, кто весит слишком-слишком много.

-3

После ввода моста в эксплуатацию все понтонные переправы и въезды на зимние дороги были закрыты, чтобы дальнобойщики не уклонялись от уплаты дорожных сборов.

ps://ks-yanao.ru
ps://ks-yanao.ru

Еще совсем недавно, если вес фуры превышал 80 тонн, то за право пересечения моста длиной всего в километр приходилось платить 370 000 рублей (5000 долларов), или 5 долларов за каждый метр моста.

-5

Максимальные цены достигали 1 111 110 рублей (15 000 долларов), что соответствует средней заработной плате в регионе за 3 года.

С февраля этого года драконовские тарифы резко снизили из-за жалоб транспортных компаний. Теперь по-божески: переезд 40-тонного грузовика без прицепа в одну сторону стоит 21 910 рублей, а вот за фуру весом свыше 80 тонн с дополнительным прицепом придется выложить 200 тысяч. Это потолок.

-6

Как результат – владельцы грузовиков перекладывают дорожные сборы на конечных потребителей, и поэтому все 40 000 жителей района в конечном итоге компенсируют строительство моста и обеспечат рентабельность инвестиций частным инвесторам.

  • Изображения из открытого доступа (CC BY). Текст распространяется по лицензии CC Attribution (CC BY). Кому надо, пользуйтесь на здоровье, но не забывайте делать на нас ссылку!
  • Не забудьте подписаться на «Аква-Космос» теперь и в Telegram. Там мы иногда пишем и даем картинки того, о чём нельзя писать и чего нельзя показывать здесь, на Дзене.

Если Вам понравилось, жмите на большой палец и подписывайтесь на наш канал. Дальше будет ещё интереснее!