Расскажу о выставке "Лаборатория Будущего. Кинетическое искусство в России", которая проходит в здании Новой Третьяковской галереи в Москве до 10 мая.
Кинетизм - движение, изменение, звучание, но не человека вокруг объекта, а самого элемента искусства.
Кинетическое искусство - современное искусство, которое борется со статичностью с помощью двигателей, рычагов, системы, связанных элементов.
Скажу сразу - выставка далась мне тяжело
В музее сказали срезу - активные работы на выставке могут вызывать чувство дискомфорта.
Кинетизм шел в ногу с авангардистским наследием, пытался изобразить, как объекты могут выглядеть в будущем, как могут быть подвижными, нестабильными. Как во ВХУТЕМАСе изображали парящие здания, так и тут проекты, предвещали технические прогрессы, которые достигнет общество с помощью экспериментов, связи с искусством, виртуальностью и алгоритмизацией процессов.
Почему дискомфортно?
1 - много абстракции - рисунков с повторяющимися элементами, цветными или черно-белыми напоминающие галлюцинацию.
2 - очень много идей, а точнее осознания, как много в 20 веке было неизведанного, у людей была какая-то “жажда” оживить все, что есть вокруг и голова от этого взрывается.
Выставка делится на 4 раздела:
- Лаборатория зрения - исследование визуального восприятия (цвета, буквенные изменения в словах, движение изображения)
- Лаборатория искусствометрии - точный расчет, рациональная объективизация художественного процесса
- Лаборатория среды - переустройство окружающего пространства
- Лаборатория синтезии - мультисенсорный подход (технологии, будущее, воздействие человека на это все)
Четких разделений я не увидела, ходила по наитию и останавливалась больше у интерактивных объектов - побить в “колокол”, ладонью повлиять на цвет и звук, послушать сердце дерева. получить послание от машины, послушать ее звук, увидеть трясущиеся фотографии или направить указателем на лампы, которые зазвучат.
Не понравились мне в некоторых залах смотрители - были грубоваты и когда ты реально не понимаешь, как работать с объектом тебя мягко говоря считают за дуру и грубовато говорят как надо делать, а как не делать, конечно, для них это в порядке вещей, а я делаю это впервые и если человек делает что-то не так, нужно нормально объяснить, а не грубить.
В любом случае довольна, что сходила, уже какой раз вижу работы Франциско Инфанте и очень впечатлена многогранностью этого художника - его работа сейчас есть в Гараже на выставке “Настоящее время, несовершенный вид” - отголоски этой работы есть и тут.
ДО 10 МАЯ В НОВОЙ ТРЕТЬЯКОВКЕ
Цены:
400 рублей - взрослый билет
250 рублей - студенческий
Подписывайтесь на мои проекты:
Подкаст "Культурная среда" на Яндекс. Музыка и в группе ВКонтакте